Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
8 мая 2015, 14:20

РФ и Китай договорились о "состыковке" проектов ЕАЭС и "Шелковый путь"

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Михаил Климентьев/ пресс-служба президента РФ/ ТАСС
Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин
© Михаил Климентьев/ пресс-служба президента РФ/ ТАСС
По сути это подразумевает общее экономическое пространство на континенте, отметил Владимир Путин по итогам переговоров с Си Цзиньпином

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и экономического пояса проекта "Шелковый путь". Документ утвержден лидерами двух стран по итогам двусторонних переговоров в Кремле.

"Сопряжение проектов ЕАЭС и "Шелкового пути" означает выход на новый уровень партнерства и по сути подразумевает общее экономическое пространство на континенте",- сказал президент РФ. Путин отметил, что этой теме было уделено особое внимание на переговорах. "Проекты ЕАЭС и "Шелкового пути" могут гармонично дополнять друг друга",- убежден президент. 

Читайте такжеРоссийско-китайские экономические отношения. Досье

Как сообщил ранее сегодня пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, именно на основе этого документа будет строиться взаимодействие по многим проектам, например, по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань".

Среди документов, готовившихся к подписанию по итогам российско-китайских переговоров, представитель Кремля особо отметил "двустороннее совместное заявление, которое подписывают главы государств, о сотрудничестве в состыковке строительства Евразийского экономического союза и экономического пояса "Шелкового пути". "Китайский "Шелковый путь" - это внушительный проект и экономический, и геополитический, и иного свойства", - отметил Песков, добавив, что дискуссионный клуб "Валдай" достаточно давно изучает этот проект.

По его словам, "в данном случае как раз лидеры говорят о намерении действовать в унисон в плане состыковки Евразийского экономического союза и китайского "Шелкового пути". По его мнению, "это достаточно важная штука, потому что отсюда, например, вытекает уже то, что Министерство транспорта подписывает (сегодня соглашение) по железной дороге "Москва-Казань".

"Это все в плане китайцев идет в русле развития "Шелкового пути", очень интересная, новая, стратегическая субстанция наших двусторонних отношений", - считает пресс- секретарь Путина.

Договор о создании ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года странами-участницами Таможенного союза и Единого экономического пространства. В союз входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения. В мае соглашение о вступлении в организацию намерена подписать Киргизия. В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики. Цель ЕАЭС - обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Проект "Великий Шелковый путь" 

"Великий Шелковый путь" - проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы, названный так в честь действовавших со II века до н.э. караванных маршрутов из Китая в Европу. Направлен на интенсификацию научно- технического сотрудничества и углубление экономического взаимодействия между государствами. Идея создания проекта была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года.

Читайте также
Лидеры РФ и КНР подпишут заявление о сотрудничестве в состыковке ЕАЭС и "Шелкового пути"Гонконг предлагает сделать его инвестиционным хабом "Экономического пояса Шелкового пути""Путешествие на Запад": зачем Китаю новый путь в Европу

Современный проект предусматривает формирование единого евроазиатского торгово-экономического пространства и трансконтинентального транспортного коридора. Для КНР одна из основных целей реализации проекта состоит в сокращении сроков доставки грузов из Китая в Европу (по расчетам, с 45-60 суток до 10-13 дней).

В основе реализации наземной части "Великого Шелкового пути" лежит строительство трех железнодорожных коридоров (северный, проходящий в том числе через территорию РФ, центральный и южный), которые впоследствии станут основой для развития других видов транспорта, в том числе автомобильного. Их строительство является необходимым этапом в реализации проекта.

В настоящий момент четкий маршрут, по которому пройдет новый "Великий Шелковый путь", до конца не разработан, изучаются различные его варианты. Планируется, что и морской, и все сухопутные коридоры будут иметь конечную точку в Венеции.

В ноябре 2014 года в рамках саммита АТЭС Китай выступил с заявлением, что намерен выделить $40 млрд на создание фонда "Шелкового пути".

Помимо создания единой транспортной инфраструктуры, проект подразумевает расширение инвестиционного и торгового взаимодействия, таможенного сотрудничества, развитие стабильной валютно-финансовой системы, создание финансовых институтов при различных региональных организациях (ШОС, БРИКС), активизацию обменов в сфере культуры и науки. 

Теги:
Российско-китайские отношенияВстречи Путина с главами государств в Москве
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.
Об агентствеПресс-центрКарьераРекламные продуктыПравила цитированияКонтактная информация