МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает подход к снижению бонусов в ритейле, предлагаемый прошедшим первое чтение депутатским законопроектом о поправках в закон о торговле, недостаточно обоснованным. Об этом сообщил ТАСС заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
"Недостаточно обоснован подход к изменению этой нормы (о бонусах). С чего вдруг мы стали ее трогать, и почему (снижение) с 10% до 3%? Нормы этого законопроекта надо дополнительно обсуждать", - считает Кашеваров.
По его словам, ФАС будет излагать свою позицию в ходе обсуждения документа ко второму чтению "в рамках тех процедур, которые предусмотрены в Госдуме".
Законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Ириной Яровой ("Единая Россия"). Госдума приняла его в первом чтении 19 мая.
Документ предусматривает снижение вознаграждений (бонусов), которые поставщики выплачивают торговым сетям, с 10% до 3% от стоимости товара. Бонусы выплачиваются за продвижение товара ритейлерами, а также за гарантию закупить определенный объем продукции. Документ также запрещает ритейлерам брать с поставщиков оплату за доступ на полки магазина (листинг) и назначать выплаты за изменение ассортимента. Кроме того, законопроект предусматривает сокращение отсрочки оплаты ритейлерами реализованных продуктов.
Поправки Минпромторга
Как сообщили ТАСС ранее в пресс-службе Минпромторга со ссылкой на замглавы ведомства Виктора Евтухова, министерство поддерживает большинство положений законопроекта и готовит поправки ко второму чтению. Изменения будут направлены на расширение каналов сбыта для российских производителей и на облегчение ведения торговой деятельности для малых торговых форматов, включая нестационарную и мобильную торговлю.
Эти поправки "органично дополнят" депутатский законопроект, касающийся сетевой торговли, считают в ведомстве. По видению Минпромторга, вместе этот комплекс норм будет составлять первый этап реформы торгового законодательства.
При этом Минпромторг подчеркивает, что нельзя "однобоко" подходить к вопросу защиты поставщиков и производителей от чрезмерной рыночной силы торговых сетей.
"Для многих поставщиков сети диктуют условия, так как обладают большой рыночной силой. В тоже время сами "пострадавшие" производители зачастую ведут себя точно так же /по отношению/ к малой несетевой рознице, навязывая свои условия и т.д.", - сказал Евтухов.
В этой связи на втором этапе реформы Минпромторг предлагает создать Совет рынка, который объединит ритейл и производителей. Кроме того, будут внесены поправки, касающиеся рыночной и ярмарочной торговли.