ОАК может передать в лизинг EgiptAir 12 самолетов SSJ-100

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Также предполагается предоставить опцион на покупку еще 12 машин

КАИР, 26 мая. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность передачи египетской авиакомпании EgyptAir 12 самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) и предоставить опцион еще на 12 самолетов. Для сделки может быть использована лизинговая схема. Об этом сообщил журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах бизнес-миссии российской делегации в Каире.

"В идеале мы рассматриваем вариант 12 плюс 12 (самолетов - прим. ТАСС), наша маршрутная сеть требует где-то примерно такого количества", - сказал он.

"Вчера обсуждали вариант с трейд-ин (предмет, сдаваемый в счет оплаты нового - прим. ред.) самолетов Embraer -170, им надо их куда-то девать, у них там 15 штук. Они старые, и в них никакой экономики нет, девать их нам особо некуда, будем обсуждать, думать - должны шансом воспользоваться, поскольку это не просто 12 или 24 машины, это новый континент, на котором это все будет эксплуатироваться. Это важно", - сказал он.

До конца года ОАК ожидает объявления тендера египетской стороной, в случае подписания контракта поставки ожидаются в течение двух лет.

Объединенная авиастроительная корпорация обсуждает вопрос создания в Египте дочерней лизинговой компании для сдачи самолетов в аренду в африканские страны, сказал Слюсарь.

"И сервисный центр, и трейд-ин, и какие-то операции - это пакетирование общей сделки. В том числе, если мы будем здесь делать сервисный центр, здесь у нас будет базироваться парк наш, здесь будет сервисный центр, здесь будет склад запчастей, здесь будет обучение пилотов, а мы будем самолеты на условиях операционного лизинга, на условиях "мокрого" лизинга в африканские страны (передавать - прим. ТАСС)", - сообщил он.

"У нас здесь будет просто опорный пункт, мы можем самолеты сдавать в аренду другим африканским странам".

SSJ-100

SSJ-100 - 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию", ОАК) при участии итальянской Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). Первый полет SSJ-100 состоялся в мае 2008 года, первый серийный самолет был введен в эксплуатацию в 2011 году.