САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 мая. /ТАСС/. Балтийский завод в Санкт-Петербурге приступил к строительству ледокола "Сибирь" - первого серийного атомохода проекта 22220 для госкорпорации "Росатом". Он заложен на стапеле "А" в присутствии вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина и генерального директора госкорпорации "Росатом" Сергея Кириенко.
"У нашей страны много возможностей в Арктике. Но входить туда нужно не с пустыми руками, а хорошо вооруженными технологиями и знаниями, современными судами и связью, чтобы чувствовать себя комфортно", - сказал на церемонии Дмитрий Рогозин. "Нам нужны корабли такого класса", - подчеркнул вице-премьер.
Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 строимостью 84,4 млрд руб. был заключен между "Балтийским заводом-Судостроение" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года. Головной универсальный корабль проекта 22220 "Арктика" уже строится на заводе с 2013 года. "Работа по головному атомному ледоколу идет успешно. Сегодня мы точно понимаем, что совместными усилиями сможем справиться с задачами, которые ставит для нас государство", - отметил глава "Росатома" Сергей Кириенко.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. По сравнению с предыдущим поколением ледоколов, атомоход имеет повышенные эксплуатационные характеристики по мощности и водоизмещению. Длина ледокола составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
По данным госкорпорации "Росатом", в настоящее время атомный ледокольный флот России насчитывает шесть атомных ледоколов, один контейнеровоз и четыре судна технологического обслуживания. Задача флота - обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.