МОСКВА, 16 февраля./ТАСС/. Минпромторг РФ призвал торговые сети нарастить объемы представленных на полках магазинов периодических печатных изданий, в случае отказа министерство может ввести нормативное регулирование этого направления. Об этом говорится в сообщении Минпромторга.
"Виктор Евтухов (замглавы Минпромторга - прим. ТАСС) призвал все торговые сети пойти навстречу СМИ, в течение месяца наладить контакты и проработать вопрос реализации в супермаркетах российских периодических изданий. В противном случае, с учетом социальной значимости вопроса, министерство будет вынуждено ввести нормативное регулирование этого направления и инициировать законодательное закрепление за периодикой места на торговых полках магазинов", - говорится в сообщении.
Замминистра отметил, что часть торговых сетей (например, "Магнит", "Лента" и ряд других) ответственно подходят к делу и уже работают с печатной периодикой, при этом объемы и представленность печатной продукции "можно и нужно наращивать".
Однако, Евтухов добавил, что Минпромторг и ретейл всегда взаимодействуют и находят пути решения возникающих проблем. "Мы знаем, что вся работа по реализации печатной продукции системно организована, поэтому все отговорки представителей торговли о том, что печатная продукция не должна быть в розничных сетях, неуместны", - пояснил он.
В ходе совещания по распространению печатных СМИ в торговых сетях под руководством Евтухова, председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев обратил внимание на уменьшение выкладки на прилавки супермаркетов печатных изданий. Из ряда торговых сетей газеты и журналы пропали, подчеркнул он.
"Ранее журналисты подготовили и направили письмо на имя (президента РФ - прим. ТАСС) Владимира Путина, в котором в том числе речь шла о возвращении на полки супермаркетов газет и журналов", - отмечается в сообщении Минпромторга.