В АКОРТ заявили, что адаптация производителей РФ под запросы ускорит импортозамещение

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев отметил важность инициативы по стимулированию внутреннего производства потребительских товаров
Редакция сайта ТАСС
29 февраля 2024, 17:11

МОСКВА, 29 февраля. /ТАСС/. Изменение бизнес-моделей российских производителей с целью соответствовать стандартам отечественных торговых сетей и запросам потребителей позволит ускорить импортозамещение в стране, сообщил в комментарии для ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.

Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости выйти на долю импорта не более 17% от ВВП России в период до 2030 года. Глава государства указал, что необходимости импортозаместить все нет, при этом стоит задача увеличить производство потребительских товаров, лекарств, оборудования, станков и транспортных средств.

"Реализация товаров через торговые сети подразумевает стабильные объемы и высокое качество товаров. После ухода ряда иностранных конкурентов многим российским производителям предстоит адаптировать бизнес-модели, чтобы соответствовать стандартам и объемам федеральной розницы, и запросам потребителей. Это позволит значительно ускорить процессы импортозамещения", - сказал Караваев.

Он отметил важность инициативы по стимулированию внутреннего производства потребительских товаров. По словам председателя президиума ассоциации, расширение работы с российскими производителями - основа успешной стратегии развития современной торговли. Так, в прошлом году около 70-80% от числа новых поставщиков крупных российских продуктовых ретейлеров были отечественными компаниями.

"Доля российских продуктов в ассортименте по целому ряду категорий уже сейчас составляет от 90 до 98%", - сообщил собеседник агентства. Он указал, что поддержке и развитию производства внутри страны способствуют наращивание ретейлерами контрактного производства товаров под собственными торговыми марками, механизм агроконтрактации и создание агроагрегаторов, помогающих поставлять продукцию малых фермерских хозяйств в торговые сети.

Помимо этого, меры поддержки касаются и предприятий малого и среднего бизнеса. "Например, у "Магнита" более 40% от пришедших в 2023 году российских поставщиков составляют малые локальные производители, более 60% новых партнеров X5 Group - малые и микропредприятия", - сказал Караваев.