6 марта, 10:02

Свердловская железная дорога приступила к строительству Северного обхода Перми

Завершить работы планируется в 2028 году

ПЕРМЬ, 6 марта. /ТАСС/. Строительство Северного обхода Перми началось в столице Прикамья с возведения нового железнодорожного моста через реку Кама. Завершить работы планируется в 2028 году, сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД).

"Приступили к строительству Северного обхода Перми. <…> Основным объектом будущей линии станет мост через Каму длиной 2 860 м. Возведем его в двух километрах ниже плотины [Камской ГЭС]", - говорится в сообщении компании.

По данным СвЖД, рядом будет смонтирован автомобильный мост, который станет площадкой для монтажа конструкций железнодорожного перехода через реку. В настоящее время на месте строительства ведутся работы по обустройству фундамента и опор под эстакады на обоих берегах Камы. Также уже демонтированы мешающие здания и сооружения, вынесены существующие сети и коммуникации, проложены подъездные дороги для автотранспорта. "Завершить все работы по проекту планируем в 2028 году", - добавили в СвЖД.

Как пояснили в компании, Северный обход Перми позволит организовать движение поездов в объезд плотины Камской ГЭС, оптимизировать перевозочный процесс для пропуска перспективных грузов промышленных предприятий Березниковско-Соликамского узла на Транссиб.

Проект строительства Северного обхода Перми также включает строительство автодороги в объезд города. По словам губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, сказанным ранее, возведение трассы протяженностью более 30 км планируется начать после 2027 года.

О намерении построить Северный обход столицы Прикамья в рамках концессионного соглашения с правительством региона заявляли Газпромбанк и АО "БТС-Мост". Концессионером в проекте выступает совместная компания банка и АО "БТС-Мост" - ООО "ИФР-СОП". Планируется, что Северный обход будет эксплуатироваться платно. Дорога будет состоять из четырех полос - по две в каждом направлении, и шести транспортных развязок. Проект также включает в себя строительство еще одного моста через Каму протяженностью 2,1 км в районе мыса Стрелка. Северный обход Перми соединит Западный, Южный и Восточный дорожные обходы в единый кольцевой маршрут, снизив нагрузку на существующие дороги и действующие мосты через Каму, а также ускорит развитие промышленных узлов Прикамья. В перспективе обход станет частью Северного широтного коридора, который в свою очередь входит в федеральный маршрут "Северо-Запад - Сибирь". Строительство трассы ранее оценивалось в 140 млрд рублей.