МОСКВА, 11 марта. /ТАСС /. Член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин ("Единая Россия") считает необходимым развивать отечественную гастрономическую культуру и формировать региональные бренды русской традиционной кухни, в частности, развивать культуру потребления блинов в противовес зарубежному фастфуду. Об этом он заявил журналистам.
"Сейчас очень важно выработать концепцию для развития русской гастрономической культуры и формирования региональных брендов русской традиционной кухни. Именно русская кухня является одной из составляющих нашей культурной самобытности. В этом направлении развитие малого и среднего предпринимательства во многом определяют потребители, а что в основном им предлагают сейчас? В сетях быстрого питания активно распространяются иностранные кухни. При этом в маркетинг иностранной кухни вкладываются большие деньги, они привязывают людей мобильными приложениями, создают чуть ли ни субкультуры вокруг своих точек общепита", - указал депутат.
По мнению Говырина, чтобы реализовать новую бизнес-модель, можно сделать для начала не большую блинную станцию, а маленькие профессиональные блинницы на одну или две жарочные поверхности, и "дальше уже с нарастанием постоянного спроса можно рассмотреть более крупные решения автоматических блинных станций, приобрести больше оборудования". "При большом обороте для блинного кафе может быть использован блинный аппарат, но это уже в том случае, если есть постоянный поток посетителей и большой объем продаж внутри кафе и на доставку", - полагает депутат.
Не надо предлагать сразу много видов начинок, лучше сделать несколько вариантов блинов сладких и несколько вариантов сытных, предложить небольшой ассортимент напитков, считает парламентарий. "Это важно, чтобы у поваров было не более 10 рецептов и они не путались, быстро выпекали и красиво упаковывали блины. Чтобы деятельность таких заведений и киосков была действительно прибыльной и опередила любой иностранный фастфуд по продажам, блинным нужно открываться пораньше, когда люди идут на учёбу и работу, когда все хотят позавтракать и прихватить с собой. Таким образом русские блины смогут вырваться вперед без агрессивного маркетинга, навязанного зарубежным фастфудом", - резюмировал Говырин.