МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Алгоритм взаимодействия банковских сотрудников в рамках оформления потребительских кредитов необходимо усовершенствовать для противодействия мошенникам. Такое мнение высказал глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн в ходе заседания комитета.
"Необходимо вводить дополнительные требования при выдаче кредитов, в первую очередь, потребительских, когда банковские сотрудники обязаны будут совершить целый ряд действий, <...> и удостовериться в платежеспособности человека", - отметил Хинштейн. По его словам, речь может идти о прямой норме закона, которая в том числе обяжет банковского сотрудника задавать клиентам "целый ряд конкретных вопросов".
Так, подчеркнул Хинштейн, мошеннические схемы с кредитами "невозможны без соучастия банковских служащих". По его словам, статистика правоохранительных органов показывает в том числе, что "кредиты получают люди, действительно не являющиеся платежеспособными - пенсионеры, бюджетники".
Он добавил, что банковские служащие, которые одобряют подобные кредиты, сегодня по закону не несут за это никакой ответственности. По словам Хинштейна, такой сотрудник банка "либо безумный - и тогда очевидно должен работать в другом месте, либо он соучастник, но доказать сам факт соучастия невозможно".