МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Строительство на БАМе второго Кузнецовского тоннеля и нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре планируют начать в 2024 году. Об этом сообщил губернатор края Михаил Дегтярев.
"Бамтоннельстрой-мост" подписал соглашение с РЖД о строительстве второго Кузнецовского тоннеля и второго моста в районе Комсомольска-на-Амуре через реку Амур. Уже вот в этом году начинаются проектные работы и стройка. Я думаю, что как только проект выйдет из Главгосэкспертизы, сразу пойдет строительство", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".
Кроме того, Дегтярев отметил, что проект строительства моста или тоннеля, который свяжет Хабаровский край с Сахалинской областью, активно прорабатывается. Стоимость моста или тоннеля оценивается в 300-500 млрд рублей. Губернатор добавил, что на материковой части большое значение будут иметь подходы к мосту или тоннелю. "Речь идет о ветке от станции Селихино на БАМе - это Хабаровский край, через нефтяной порт Де-Кастри до мыса Лазарев, откуда пойдет уже на Сахалин. Нам это интересно именно с этой точки зрения, потому что Де-Кастри и Лазарев сегодня не имеют железнодорожного сообщения", - пояснил губернатор.
Ранее в РЖД сообщали, что компания и ГК "Бамтоннельстрой-мост" заключили договоры на строительство на БАМе тоннелей, а также нового ж/д моста в рамках третьего этапа развития Восточного полигона. Предварительная стоимость проектирования и строительства новых объектов оценивается в 498,8 млрд рублей. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур - к концу 2032 года.
Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль. В связи с тем, что эти магистрали сейчас работают на пределе пропускной способности, по поручению президента России идет модернизация Восточного полигона, и глава государства неоднократно подчеркивал, что темпы этой работы нужно наращивать.