18 апреля, 16:59

ТАСС представил свои инфопродукты на туристическом конгрессе в Минске

Замгенерального директора агентства Андрей Соколов отметил, что продвижение в РФ туристических продуктов Белоруссии требует комплексного подхода с задействованием усилий и ресурсов на общегосударственном уровне

МИНСК, 18 апреля. /ТАСС/. ТАСС в рамках II Российско-белорусского туристического конгресса в Минске представил свои информационные продукты, которые белорусская сторона может задействовать для продвижения туруслуг.

Выступая на конгрессе, заместитель генерального директора ТАСС Андрей Соколов рассказал, что продвижение в России туристических продуктов Белоруссии требует комплексного подхода с задействованием усилий и ресурсов на общегосударственном уровне.

"Комплексность - это наше все. Продвижение туристических продуктов и брендов регионов и стран - это затратная штука. Если здесь, в Белоруссии, на общегосударственном уровне, на мой взгляд, не будет некоего объединения усилий и туроператоров, и государственных, и общественных структур, которые работают для продвижения Белоруссии и белорусских турпродуктов на российском рынке, то что-то будет происходить, но вряд ли так активно, как этого хотелось бы всем участникам рынка", - сказал он.

Соколов подчеркнул, что ТАСС предлагает инструменты для такого продвижения. "Только ядерная аудитория - те, кто регулярно заходит на информационные ресурсы, сайт и соцсети, - это суммарно порядка 25 млн человек. И это именно платежеспособная аудитория, активная, которая путешествует", - отметил он.

Председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Белоруссии Филипп Гулый согласился, что такой союзник, как ТАСС, "пусть и дорогостоящий", для белорусской туриндустрии был бы полезен. "Хотели бы какую-то его отраслевую специализацию тоже заполучить", - сказал он.

Инструментарий ТАСС

Замгендира отметил, что ТАСС активно занимается "аудитороемкими спецпроектами - фотовизуальными продуктами с коротким текстом", так как для работы с современной аудиторией это более эффективный инструмент, чем большие тексты. "Квизы, эксплейнеры, гиды - вот это все мы можем делать, у нас есть огромное количество таких продуктов", - рассказал Соколов. В частности, такие проекты делались для Кубы, Катара, Китая, регионов России.

"Как мне представляется, Беларусь здесь могла бы занять весомое место. Считаю, что делать это нужно централизованно, вряд ли один какой-то туроператор сможет это все потянуть. Если саккумулировать государственный ресурс и ресурсы частных игроков, то это ждет успех", - сказал Соколов.

Он добавил, что среднестатистический россиянин не рассматривает поездки в Белоруссию в региональном разрезе, так как не имеет представления о специфике регионов. "Среднестатистическому россиянину, рассматривающему поездку в Белоруссию, сложно выбрать [направление], не владея досконально ситуацией. Поэтому продвигать на российском рынке отдельно Гродно, отдельно другой регион, на мой взгляд, история бесперспективная", - пояснил Соколов.

Борьба со стереотипами

Выступая на отраслевой дискуссии "Инвестирование в индустрию гостеприимства и инфраструктуру туризма" в рамках конгресса, Соколов отметил, что внутренний туризм в России взрывообразно растет с 2022 года и Белоруссии сейчас фактически приходится конкурировать за туристов со всеми регионами РФ.

Он особо подчеркнул роль борьбы со стереотипами в продвижении туруслуг, так как в целом "этому моменту с точки зрения информационного продвижения практически не уделяется внимания". Например, для большинства россиян отдых ассоциируется с поездками на море. "Это совершенно очевидный стереотип", - пояснил замгендира ТАСС. Флагманский проект ТАСС, посвященный Кавказу, изначально фокусировался на изменении стереотипов об этом регионе среди россиян.

О конгрессе

II Российско-белорусский туристический конгресс проходит в Минске 17-20 апреля. 18-20 апреля площадкой мероприятия станет 26-я Международная выставка-ярмарка туристских услуг "Отдых-2024". В этом году в профессиональном форуме, помимо Белоруссии и России, примут участие представители Киргизии, Кубы, Палестины, Туркмении, Турции и Узбекистана. За прошедший год значительно увеличилось количество участвующих в выставке регионов России - с 11 до 27. Впервые представлены все 118 районов Белоруссии. Участники конгресса по итогам работы сформулируют общую отраслевую позицию в итоговом протоколе, на основе которого правительства России и Белоруссии смогут вносить изменения в законодательства.