20 июня 2015, 16:42
Ситуация в Крыму

Министр транспорта: государственные субсидии позволили "раскатать" авиамаршруты в Крым

ИТАР-ТАСС/ Алексей Павлишак
По мнению Соколова, цена на билеты в республику должна формироваться на рыночных конкурентных принципах

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Сравнительно небольшой объем выделенных государством субсидий на полеты в Крым сработал эффективно: всего два года назад в Крым летали только из Москвы и Санкт-Петербурга, а сегодня летают более чем из 30 городов нашей страны. Об этом в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ-2015 сообщил министр транспорта Максим Соколов.

"Эти субсидии нужны были для гарантированности определенной части заполняемости маршрутов, чтобы компании хотя бы вышли, ну если не на уровень безубыточности, но минимальной целесообразности запуска этих маршрутов. И мы видим, что за счет достаточно компактной суммы федеральных средств нам удалось решить эту задачу", - сказал он.

В дальнейшем, по мнению Соколова, цена на билеты в Крым должна формироваться на рыночных конкурентных принципах. "Если у авиакомпаний возникнет необходимость и желание полетов из других городов, но им нужен будет толчок, поддержка, плечо со стороны федерального бюджета, Минтранс совместно с Росавиацией проработает возможность консолидации средств на этих направлениях", - сказал Соколов.

По данным Росавиации, авиакомпании перевезли в Симферополь за первую декаду июня по субсидированным тарифам 6,3 тыс. пассажиров, при этом уже реализовано 60,1 тыс. билетов. Полеты в Симферополь выполняют восемь авиакомпаний: "Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", "Ред Вингс", "Оренбургские авиалинии", "Икар", "Алроса" и "Ямал". При этом используются 34 маршрута из 43 заявленных. До конца действия программы планируется перевезти почти 170 тыс. пассажиров.

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на источник в одной из субсидируемых авиакомпаний, перевозчики запросили 1,5 млрд рублей субсидий на авиаперевозки в Крым в 2015 году, но из бюджета на эти цели будет выделено только треть (612 млн рублей). Небольшая сумма субсидий означает, что авиакомпании могут сократить число мест под субсидированные перевозки, рассказал источник. "Либо будут "резать" частоту полетов в Симферополь, либо сократят период действия субсидий", - спрогнозировал он.