ТОКИО, 22 апреля. /ТАСС/. Комиссия по справедливой торговле Японии потребовала от компании Google внести изменения в систему распространения цифровой рекламы, посчитав ее нарушающей правила конкуренции. Об этом говорится в заявлении японского регулятора.
Подчеркивается, что Google согласилась с доводами японской комиссии и пообещала "внести необходимые изменения" в собственные практики, в связи с чем компания не будет подвергаться штрафам в рамках японского антимонопольного законодательства. Это первый случай, когда Комиссия по справедливой торговле Японии выносит Google какие-либо фактические предупреждения и требования.
Речь идет об ограничениях, созданных Google в отношении компании LINE Yahoo. Yahoo вступила в партнерство с Google в 2010 году и использует поисковую систему Google и систему распространения платной рекламы, которая показывается пользователю после формирования поискового запроса.
Комиссия выяснила, что в середине 2010-х годов Google попросила Yahoo прекратить распространение поисковой рекламы для мобильных устройств на порталах своих деловых партнеров. Yahoo приняла требование Google и изменила контракты со своими партнерами. Yahoo, как отмечается, была обеспокоена тем, что в случае отказа она больше не сможет использовать поисковую систему Google. Японский регулятор посчитал, что подобные действия могут быть приравнены к недобросовестной торговле.