ПЕРМЬ, 18 мая. /ТАСС/. Власти Пермского края ищут источники финансирования строительства Северного автомобильного обхода Перми, который станет продолжением Северного железнодорожного обхода города. Об этом ТАСС сообщили в министерстве транспорта региона.
"В 2023 году была подана заявка от Пермского края в Росавтодор на софинансирование проекта [строительства Северного автомобильного обхода Перми]. В настоящее время ведется поиск источников финансирования. После их определения станут понятны сроки реализации проекта", - сообщили в Минтрансе.
Проект строительства Северного обхода Перми включает в себя строительство автодороги протяженностью более 30 км в объезд города. Возведение трассы, как сообщал ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин, планируется начать после 2027 года. Предполагается, что северный обход будет эксплуатироваться платно. Дорога будет состоять из четырех полос - по две в каждом направлении - и шести транспортных развязок. Проект также включает в себя строительство еще одного моста через Каму протяженностью 2,1 км в районе мыса Стрелка.
Северный обход Перми соединит Западный, Южный и Восточный дорожные обходы в единый кольцевой маршрут, снизив нагрузку на существующие дороги и действующие мосты через Каму, а также ускорит развитие промышленных узлов Прикамья. В перспективе обход станет частью Северного широтного коридора, который в свою очередь входит в федеральный маршрут Северо-Запад - Сибирь. Строительство трассы ранее оценивалось в 140 млрд рублей.
Северный железнодорожный обход Перми начали строить в марте 2024 года с возведения нового железнодорожного моста через Каму длиной 2860 м. Мост строится в 2 км ниже плотины Камской ГЭС. Завершить работы планируется в 2028 году. Как сообщали ранее в СвЖД, Северный обход Перми позволит организовать движение поездов в объезд плотины Камской ГЭС, оптимизировать перевозочный процесс для пропуска перспективных грузов промышленных предприятий Березниковско-Соликамского узла на Транссиб.