САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июля. /ТАСС/. Подконтрольный "Трансмашхолдингу" (ТМХ) петербургский "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ) в очередной раз срывает сроки поставки составов с асинхронным двигателем для городского метро, сообщает "Коммерсант". К настоящему времени предприятие отправило в Петербург только один шестивагонный состав, который прибыл лишь в мае 2015 года, хотя контрактом был предусмотрен ноябрь 2014 года. Штрафные санкции за срыв сроков должны составить около 20,3 млн рублей.
Компания опаздывает с еще тремя составами. Так, согласно календарному плану, в 2015 году ОЭВРЗ должен доставить в город пять поездов. Первая поставка должна была состояться 30 января, вторая - 31 марта, третья - 31 мая, следующие поезда должны прийти 31 июля и 30 сентября соответственно.
В контракте с подрядчиком оговаривается, что в случае нарушения сроков производитель выплачивает заказчику пени в размере 0,05% от цены несвоевременно поставленных вагонов за каждый день просрочки. Как сообщили в комитете по транспорту, 19 июня в адрес ОАО "ОЭВРЗ" направлена претензия на сумму в 59 млн рублей. Как говорят источники в ведомстве, предприятие еще не сделало ни одной выплаты по факту неисполнения.
В "Трансмашхолдинге" запрос о причинах задержки и планируемых сроках поставки оставили без комментариев. Не прокомментировали ситуацию и в ГУП "Петербургский метрополитен". В комитете по транспорту, ссылаясь на информацию ОЭВРЗ, в качестве основной причины указали неблагоприятную международную обстановку и экономические санкции - для того, чтобы обеспечить победу на конкурсе, компании пришлось закупать японские приводы Hitachi.
Новые составы для "зеленой" ветки создавались на базе проекта "Яуза", разработанного в начале 1990-х годов, и пока не имеют сертификата. Сейчас пилотный состав проходит испытания в петербургском метро. Предполагается, что его эксплуатация на Невско-Василеостровской линии начнется в сентябре 2015 года - сразу после одобрения проекта межведомственной комиссией. При этом, по информации "Ъ", у состава есть сложности, связанные с синхронизацией работ основной системы управления и привода японского производителя.
Источник в Смольном объясняет все задержки с поставками тем, что "ТМХ заявился на конкурс без готового продукта".