МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Иран пока готов предоставить менее 20% участка пути Решт - Астара в рамках международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг для предпроектных работ с целью совместного строительства железнодорожного участка. Об этом заявил директор департамента международного сотрудничества Министерства транспорта РФ Алексей Сапетко в ходе круглого стола в Совете Федерации на тему "Роль РФ в развитии МТК в современных международных условиях".
"На всем протяжении 158 км пути, пока что иранская сторона готова представить под предпроектные работы - то есть геодезия, замеры, проектирование, работы на местах - меньше 20%, порядка 30 км. Это мало, именно поэтому <…> мы пока еще на начальном этапе", - сказал он.
Сапетко добавил, что до окончания предпроектных исследовательских работ нельзя в конечном виде подписать контракт на стройку, "потому что контракт должен включать массу параметров технических". Также он отметил, что нельзя сказать точную трассировку, поскольку она может быть скорректирована с учетом того, как пойдут предоставленные Ираном участки.
О проекте
17 мая Россия и Иран заключили в рамках проекта Север - Юг соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка дороги Решт - Астара между Азербайджаном и Ираном, который обеспечит сквозной проезд к портам Персидского залива. Общая стоимость проекта составляет €1,6 млрд. На строительство участка будет выделен межгосударственный кредит на сумму €1,3 млрд. Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Бывший министр транспорта РФ Виталий Савельев заявлял об ожидании завершения строительства в 2027-2028 годах.
Ожидается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Межправительственное соглашение о создании международного транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько государств. Москва ратифицировала документ в 2002 году. Цель проекта - обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу.