2 июля, 14:54,
обновлено 2 июля, 17:12
Международная выставка-форум "Россия"

Омская область планирует увеличить турпоток до 1,5 млн человек к 2030 году

Правительство Омской области
Для продвижения был впервые разработан туристический бренд региона

ТАСС, 2 июля. Власти Омской области рассчитывают увеличить туристический поток в регион вдвое к 2030 году - до 1,5 млн человек. Для продвижения региона был впервые разработан туристический бренд Омской области, сообщил на пленарной сессии "Туризм в регионах Сибирского федерального округа" на выставке "Россия" губернатор Омской области Виталий Хоценко.

"В прошлом году, вроде не самый туристический регион, но на 30% увидели рост по отношению к 2022 году: у нас поток туристов, тех, кто приезжает и проводит как минимум одну ночь в гостинице, составил 700 тыс. человек. Мы стремимся к 1,5 млн человек к 2030 году", - сказал Хоценко.

Он добавил, что по итогам 2023 года Омская область вошла в топ-30 регионов, привлекательных для туристов. Визитная карточка Омска - Любинский проспект в центре города. Это архитектурный ансамбль купеческих торговых домов конца ХIХ - начала ХХ веков. В регионе работают 40 музеев, в том числе единственный за Уралом центр "Эрмитаж-Сибирь", и 10 государственных театров. Существуют 276 коллективных средств размещения. За городом создаются крупные парки как для семейного, так и экстремального отдыха.

По словам главы региона, к 2028 году будет построена новая воздушная гавань - аэропорт Омск-Федоровка, которая позволит к 2030 году увеличить пассажиропоток до 3 млн человек.

Для продвижения региона на рынке туристических услуг власти Омской области впервые разработали его туристический бренд. "Главный его посыл: Омская область - это место силы, объединяющее людей на перекрестке эпох, а также на перекрестке побед, на перекрестке возможностей. Новый бренд усилит узнаваемость и привлекательность нашего региона", - подчеркнул губернатор.

Как Хоценко сообщил ТАСС в кулуарах форума, по итогам 2024 года регион ожидает более 700 тыс. туристов. Сейчас в развитии турпотока власти фокусируются на инфраструктуре для размещения: гостиницах, кемпингах, глэмпингах, базах отдыха. В проработке находятся 15 инвестпроектов на 1,5 тыс. мест размещения.