МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. "Почта России" будет напрямую доставлять товары с собственных площадок одного из крупнейших мировых интернет-магазинов JD.com (Китай) на территории РФ. Соответствующее соглашение о намерениях стороны подписали в среду в Москве.
При этом доставка отправлений из-за рубежа будет осуществляться через назначенных почтовых операторов Китая, Сингапура и других стран.
Кроме того, компании обсудили возможность совместного продвижения услуг, взаимодействие в сфере построения сети поставок, а также системной интеграции.
Срок доставки заказанных на JD.com товаров будет ниже, чем обычных посылок из Китая, сообщил журналистам заместитель гендиректора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.
"Средний срок доставки из Китая до Москвы составляет 7-10 дней, по России - 15-20 дней. Поскольку товар уже находится на складах JD, срок доставки снизится на тот срок, который требуется селлеру для того, чтобы произвести товар и сдать отправление в China Post", - пояснил он.
"Почта России" и JD.com в настоящее время проводят IT-интеграцию, сообщил президент международного бизнеса китайской компании Виктор Сюй. После ее завершения клиенты JD, которые при заказе товара выбрали в качестве канала доставки "Почту России", смогут отслеживать статус и местонахождение посылки в виджете почтового оператора.
Китай занимает в международных отправлениях "Почты России" 80%, отметил Малышев.
"Европейские интернет-магазины и игроки из других регионов хотят расширяться на Россию, поэтому международные обороты "Почты России" будут расти, но и доля Китая вырастет и будет в районе 80-85%", - сказал он.
В мае JD.com уже заключил соглашение с другим российским партнером - компанией по экспресс-доставке SPSR Express. Также партнерами JD.com в России стали онлайн- ритейлер "Юлмарт", интернет-кошельки "Яндекс.деньги" и Qiwi. Сотрудничество с "Юлмартом" подразумевает доставку товаров через каналы российского интернет-магазина, а также возможность заказать их через сайт партнера, сообщал ТАСС директор по коммуникациям и связям с инвесторами "Юлмарта" Брайан Кин.
JD.com (Jingdong Mall) основана в 1998 году и является вторым после Alibaba крупнейшим интернет-ритейлером Китая. Компания вышла на IPO в мае 2014 года, сумма первичного размещения тогда составила 1,78 млрд долларов на бирже NASDAQ. По данным Merry Meeker, JD.com занимает 11-ю строчку по капитализации среди публичных интернет-компаний мира.
Веб-сайт JD.com заработал в 2004 году, его англоязычная версия была запущена в 2012 году. С 2007 по 2013 год веб-сайт работал на домене 360buy.com.
На торговой онлайн-площадке можно приобрести различные виды товаров: от бытовой техники и компьютерных устройств до канцелярских товаров и кроссовок. В Китае компания оперирует 3 млн кв м складов и имеет около 3 тыс. станций доставки. Оборот JD.com составляет около 60 млрд долларов в год.