29 июля 2015, 15:15

JD.com может в 2015 году вывести меха, украшения и морепродукты из РФ на рынок Китая

Архив ТАСС/ EPA/ ALEX HOFFORD
В компании заявили, что заинтересованы в продаже российских товаров

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Крупный китайский интернет-ритейлер JD.com рассчитывает до конца 2015 года начать продажу российских товаров в КНР. Об этом сообщил в среду журналистам президент международного бизнеса компании Виктор Сюй. "В ближайшее время можем это сделать. Думаю, в этом году обязательно", - сказал он.

По словам Сюй, JD заинтересован в продаже российских украшений, меха, морепродуктов, например камчатских крабов, детского питания и других продовольственных товаров. 

"Мы ведем переговоры с российскими производителями, и российское правительство заинтересовано в этом", - сообщил Сюй. JD обсуждал тему торговли между Россией и Китаем с представителями правительства РФ, добавил он.

Продажа российских товаров будет осуществляться по двум схемам. Первая подразумевает, что JD.com будет самостоятельно закупать продукцию у российских производителей. Во втором случае российские производители или ритейлеры будут самостоятельно выходить на площадку JD.com и использовать ее в качестве витрины (модель "маркет плэйс"). При этом JD обещает строго контролировать качество товаров.

Ранее о планах по выводу российских товаров на китайский рынок заявлял другой китайский интернет-ритейлер AliExpress ("дочка" Alibaba).

Jingdong Mall

JD.com (Jingdong Mall) была основана в 1998 году и является вторым после Alibaba крупнейшим интернет-ритейлером Китая. Компания вышла на IPO в мае 2014 года, сумма первичного размещения тогда составила $1,78 млрд на бирже NASDAQ. По данным Merry Meeker, JD.com занимает 11­-ю строчку по капитализации среди публичных интернет-компаний мира.

Веб-сайт JD.com заработал в 2004 году, его англоязычная версия была запущена в 2012 году. С 2007 по 2013 год веб-сайт работал на домене 360buy.com.

На торговой онлайн-площадке можно приобрести различные виды товаров: от бытовой техники и компьютерных устройств до канцелярских товаров и кроссовок. В Китае компания оперирует 3 млн кв. метров складов и имеет около 3 тыс. станций доставки. Оборот JD.com составляет около $60 млрд в год.

Теги:
Китай