6 августа, 22:46

Стоимость строительства подъездной дороги к порту Махачкалы увеличилась на 60%

Постройку будут вести по нацпроекту "Безопасные качественные дороги"

ТАСС, 6 августа. Более 8 млрд рублей будет направлено в Дагестане на строительство подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту, что на 60% больше, чем ранее заявленная стоимость работ. Строительство будет вестись по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" ("БКД"), говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора.

Ранее заместитель гендиректора порта Хаджи-Мурад Абашилов сообщал ТАСС, что на строительство дороги будет направлено более 5 млрд рублей.

"Рассмотрены перспективы строительства подъездной автомобильной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту от федеральной трассы Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала". Проведение строительно-монтажных работ предусмотрено в пятилетнем плане дорожной деятельности <…> в рамках нацпроекта "БКД". Стоимость объекта составит свыше 8 млрд рублей, из которых 4,8 млрд - средства федерального бюджета", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, разработана проектно-сметная документация строительства объекта, по которой ожидается положительное заключение в III квартале 2024 года.

"Строительство объекта обеспечит круглосуточное движение транспортных средств в Махачкалинский морской торговый порт, который служит ключевым связующим звеном транскаспийского маршрута коридора Север - Юг, разгрузит улично-дорожную сеть столицы региона от транзитного и грузового транспорта. Кроме того, для участников дорожного движения, следующих в центр Махачкалы от северо-западной окраины агломерации, время в пути сократится с 35 до 10 минут", - отметили в пресс-службе.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, а также зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" был акционирован в конце 2016 года.