14 августа, 20:24

В ТП КНР заявили, что иск к ЕС защитит компании Китая от несправедливых тарифов

Торговая палата Китая подчеркнула, что "введение высоких тарифов на китайские электромобили серьезно подорвет климатические цели ЕС, промышленную конкуренцию и сотрудничества Китая и Евросоюза в автопромышленности"

БРЮССЕЛЬ, 14 августа. /ТАСС/. Иск Китая против Евросоюза, поданный во Всемирную торговую организацию (ВТО), призван защитить китайские компании от несправедливых тарифов, которые Еврокомиссия ввела на китайские электромобили. Об этом говорится в полученном ТАСС заявлении Торговой палаты Китая при ЕС по поводу подачи китайского иска в ВТО.

"Китай и ЕС провели свыше 10 раундов консультаций по поводу расследования (Еврокомиссии о государственном субсидировании китайских электромобилей, поставляемых в ЕС - прим. ТАСС). Несмотря на это, решение Китая подать иск в ВТО было ожидаемым. Китайские компании постоянно сообщали, что подвергались несправедливым мерам во время проведения расследования ЕС против субсидий. Ответный иск Китая в ВТО нацелен на защиту законных интересов китайских компаний, поиск решения торгового спора и обеспечение соблюдения принципов справедливой международной торговли", - говорится в заявлении.

Торговая палата Китая подчеркнула, что "введение высоких тарифов на китайские электромобили серьезно подорвет климатические цели ЕС, промышленную конкуренцию и сотрудничества Китая и Евросоюза в автопромышленности". Она также отметила, что эти действия "приведут к росту цен на электромобили в Европе и замедлят зеленый переход в ЕС".

Ранее ВТО сообщила о получении запроса Китая на проведение консультаций с Европейским союзом по разрешениям споров в отношении расследования Еврокомиссии о [китайских] субсидиях "для импортируемых из Китая автомобилей с электробатареями и последующего введения временных ответных пошлин на отдельные [категории] автомобилей". Запрос консультаций формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение без того, чтобы прибегать к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках ВТО.

4 июля Евросоюз ввел пошлины в размере от 17,4% до 37,6% на электромобили из КНР. Как сообщила Еврокомиссия, эти тарифы были применены на основании результатов расследования по противодействию "незаконным субсидиям", которое продолжалось 9 месяцев. 

Теги:
Китай