МУРМАНСК, 19 августа. /ТАСС/. Потребность в перевозке грузов через Мурманский порт будет все возрастать, поэтому требуется увеличить провозную способность железнодорожных подходов к нему, заявил помощник президента РФ Николай Патрушев, курирующий вопросы национальной морской политики.
Мурманский порт - это единственный незамерзающий российский порт в Арктике, обеспечивающий свободный выход в Мировой океан, и один из важнейших портов Северного морского пути, отметил Патрушев, выступая в Мурманске на совещании по вопросам обеспечения национальных интересов РФ в Арктике.
Правительство Мурманской области при поддержке правительства РФ ведет системную работу по развитию Мурманского порта как мультимодального транспортного хаба, строятся новые терминалы и перевалочные комплексы, добавил он. В декабре 2023 года было запущено рабочее движение по железной дороге Мурманского транспортного узла, напомнил помощник главы государства.
"Перспективный объем перевалки грузов железнодорожным транспортом в направлении морского порта Мурманск к 2030 году должен составить более 100 млн тонн. И потребность в перевозке грузов в ближайшей перспективе будет только возрастать. Это требует увеличения провозной способности дальних и ближних железнодорожных подходов к порту", - сказал Патрушев.
"Мурманский порт играет важную роль не только в транспортной системе Северо-Запада и Арктической зоны России. Его потенциал необходимо развивать с учетом новых международных транспортных коридоров и переориентации грузопотоков из других портов Российской Федерации", - добавил он.
Позиция Мурманской области
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис в своем выступлении на совещании отметил, что до конца 2024 года железнодорожная инфраструктура Мурманского транспортного узла позволит доставлять 45 млн тонн грузов ежегодно, при том, что объем грузопотока тех проектов, которые проектируются и уже реализуются в Мурманской области, достиг 126 млн тонн.
"Необходимо, чтобы были приняты и учтены все необходимые мероприятия по увеличению грузопотока минимум на 110 млн тонн в год. Если мы сейчас эту работу не сделаем, то потом опоздаем. Когда будет необходимо уже направлять для развития Северного морского пути грузы, инфраструктуры железнодорожной не хватит. Причем эта инфраструктура не находится на территории Мурманской области, это дальние железнодорожные подходы", - подчеркнул Чибис.