ОТТАВА, 27 августа. /ТАСС/. Правительство Канады, вводя тарифы на ввоз китайских электромобилей, защищает свои инвестиции в данную индустрию. Об этом заявила в Галифаксе журналистам канадский министр международной торговли, развития экспорта и экономического развития Мэри Ын, ее выступление транслировали национальные телеканалы.
"Канада инвестировала и привлекла значительные инвестиции в этот сектор, который будет не только бороться с изменением климата, но и действительно создавать рабочие места на долгие годы вперед. Так что вчерашнее решение [о введении тарифов] было [продиктовано] отстаиванием интересов своих рабочих и отстаиванием интересов отрасли", - сказала министр.
В 2023 году немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen объявил, что намерен к 2027 году наладить в Канаде производство батарей для электромобилей, инвестировав в проект 7 млрд канадских долларов (на тот момент $5,2 млрд). В 2024 году японская компания Honda объявила о решении инвестировать 15 млрд канадских долларов (на тот момент $11 млрд) в строительство в Канаде завода по производству аккумуляторных батарей для электрокаров и предприятия по выпуску исключительно таких машин. Премьер-министр Джастин Трюдо тогда заявил, что эти проекты позволят впервые наладить в Канаде "полный цикл производства электроавтомобилей" и обеспечить "тысячи канадцев новыми рабочими местами". Оттава сама инвестирует миллиарды долларов в эти проекты.
26 августа Трюдо заявил, что власти Канады в скором времени введут тарифы в размере 100% на импорт электромобилей и 25% на ввоз стали и алюминия из Китая. Официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь заявил, что этот шаг Оттавы может испортить торгово-экономические отношения двух государств. Он назвал действия канадцев "типичным протекционистским подходом".