11 сентября, 11:07

X5 запустила собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов

Сейчас они доставляют товары из магазинов "Пятерочка" на нескольких улицах на севере Москвы

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Компания X5 Group, которая управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик", запустила собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов - сейчас они доставляют товары из магазинов "Пятерочка" на нескольких улицах на севере Москвы, говорится в сообщении ретейлера.

"X5 Group начала собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов. <…> Доставка происходит из магазинов "Пятерочка", на стадии пилота сервис доступен для 35 тыс. домовладений. После адаптации операционных процессов и маршрутизации, штат роботов будет увеличен, а автоматизированная доставка станет доступна и из супермаркетов торговой сети "Перекресток", - сообщает компания.

На данном этапе роверы работают в Москве в районе метро "Аэропорт". "X5 Доставка" сотрудничает с "Яндексом" по сервисной модели: "Яндекс" предоставляет в аренду роверов, берет на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт. Для проекта было доработано программное обеспечение, с помощью которого сотрудники могут самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.

Роботы-курьеры перемещаются на расстояние до двух километров. Ранее доставка роботами из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток" осуществлялась только через сервисы "Яндекс Еда" и "Деливери".

"Х5 системно развивает проекты автоматизации и сегодня стала первым ретейлером, запустившим собственную доставку роботами. На первом этапе мы планируем тестировать разные сценарии роботизированной доставки, уже в этом году проект будет расширен до нескольких районов Москвы", - сказал управляющий директор X5 Digital Сергей Паньков, слова которого приводятся в релизе. 

Теги:
Россия