13 сентября, 16:20

"Яндекс" заявил о росте спроса на альтернативные видеосервисы после сбоя YouTube

Значительную долю детского контента пользователи смотрят в приложениях онлайн-кинотеатров, ТВ-шоу стали чаще смотреть в приложениях российских видеохостингов, а за развлекательными видео, кулинарным или игровым контентом стали чаще обращаться к поиску по видео "Яндекса"

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Пользователи Smart TV после замедления YouTube стали чаще пользоваться рекомендованными альтернативными сервисами и платформами. Об этом говорится в исследовании "Яндекса", которое есть у ТАСС.

"На фоне сбоев в работе видеохостинга на территории России модель потребления контента на Smart TV начала меняться. В августе на 30% выросло число пользователей, которые смотрят фильмы и сериалы, предложенные на главной странице. Они не уходят со своего домашнего экрана в сторонние приложения и выбирают контент с помощью персональных рекомендаций", - сказано в исследовании.

Как отмечают эксперты, наиболее популярные категории видео, которые пользователи смотрели в приложении YouTube на ТВ, стали чаще искать на альтернативных площадках. Так, значительную долю детского контента на Smart TV пользователи смотрят в приложениях онлайн-кинотеатров, различные ТВ-шоу стали чаще смотреть в приложениях российских видеохостингов, а за развлекательными видео, кулинарным или игровым контентом пользователи стали чаще обращаться к поиску по видео "Яндекса".

"Также изменились запросы к виртуальному ассистенту "Алисе". Ранее большинство пользователей не уточняли источники, которые хотят видеть в результатах поиска. Теперь количество запросов с уточнением конкретного хостинга выросло на 15%. Предпочтение в командах отдают источнику, где не наблюдается проблем со скоростью загрузки", - говорится в исследовании.

Согласно представленным данным, общее число запросов к поиску по видео "Яндекса", в том числе в умных устройствах, в августе увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Сбой YouTube

"Ростелеком" ранее сообщил об обнаружении технических проблем в работе оборудования, принадлежащего Google и используемого на сетевой инфраструктуре оператора, а также при обмене трафиком между операторами связи, что могло повлиять на работу YouTube в стране. Российский провайдер указал, что о вероятности возникновения технических проблем со скоростью загрузки видео YouTube предупреждали еще 12 июля. В пресс-службе "Ростелекома" сообщали, что ответственность за технические проблемы несет Google (владелец видеохостинга YouTube), который с 2022 года не занимается расширением и обновлением в РФ оборудования, обеспечивающего работу системы Google Global Cache (система GGC, предназначена для кэширования и ускорения загрузки данных).

В марте 2022 года YouTube отключил для россиян возможность оформления подписки Premium. После начала СВО YouTube приостановил монетизацию для авторов контента из РФ, Google также отключил контекстную рекламу для жителей России в поисковике и видеохостинге. 

Теги:
Россия