19 сентября, 00:05

Опрошенные россияне оценили различные категории импортозамещения

Больше всего респонденты довольны замещенными продуктами питания и напитками, говорится в совместном отчете консалтинговой компании "Яков и партнеры" и исследовательского холдинга "Ромир"

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Россияне больше всего довольны импортозамещением брендов в категориях питания и напитков - такую точку зрения высказали 43% и 41% респондентов соответственно. Менее всего жители РФ довольны замещением в категориях "Транспорт" (33%) и "Бытовая техника" (36%), говорится в совместном отчете "Новое российское общество: потребительские траты и бренды" консалтинговой компании "Яков и партнеры" и исследовательского холдинга "Ромир" (есть в распоряжении ТАСС).

При этом в целом потребители удовлетворены замещением брендов: во всех категориях довольных заменой больше, чем недовольных. "Результаты исследования показывают, что ощутимая трансформация ассортимента затронула продукцию высокотехнологических индустрий, таких как автомобили, гаджеты или бытовая техника. Если говорить о продуктах питания и безалкогольных напитках, то многие "ушедшие" бренды успешно локализовались, и в результате потребитель практически не ощутил изменений в их ассортименте", - отметила исполнительный директор "Ромир" Инна Караева.

При этом 40-49% опрошенных вообще не заметили изменений в своей потребительской корзине, а 33-43% считают, что ассортимент брендов изменился незначительно.

В тройку лидеров среди любимых продуктов питания, как и годом ранее, вошли только российские марки - "Простоквашино", "Мираторг" и "Макфа". Среди безалкогольных напитков из зарубежных брендов осталась лишь Coca-Cola, первое и второе места в этой категории заняли "Черноголовка" и "Добрый". Среди алкоголя первое место занял итальянский бренд Martini, на втором месте - "Балтика".

В электронике лидируют корейские (Samsung и LG) и китайские (Xiaomi, Honor, Huawei и Lenovo) марки, причем Samsung выбрал почти каждый третий респондент (27,9%). В категории "Одежда" лидерами стали Adidas, Zara и Nike. Среди косметики чаще всего россияне также отмечали зарубежные бренды - L'Oreal, Nivea и Chanel.

Из автомобилей в тройку лидеров вошли зарубежные Toyota и BMW, а также российский бренд Lada, который отметили как любимый 7,7% россиян. В сфере финансовых услуг ведущую позицию занял Сбер, на втором месте - Т-банк, третье и четвертое места разделили Альфа-банк и ВТБ.

Отношение к экономии

Как отмечается в отчете, участники исследования каждый год заявляют, что начинают экономить и перестают тратить. Так, 26% собираются перестать тратить на путешествия за границу, 21-23% - на предметы роскоши, 11-13% - на досуг и развлечения, еще 7-8% хотят отказаться от табака, но за 2023 год доля пользующихся этими продуктами и услугами почти не изменилась. В частности, покупающих предметы роскоши в 2024 году вновь оказалось 53%, а доля тратящих деньги на досуг и развлечения по-прежнему достигает 85%.

При этом респонденты ожидают роста своих обязательных трат на питание дома, ЖКХ, связь, медицину и лекарственные препараты. Единственная статья необязательных расходов, которую россияне не сокращали и не планируют, - это домашние животные.

В разрезе поколений опрос показал, что меньше всего экономят представители поколения Z, а наиболее бережливы представители старших групп респондентов.

Исследование проведено на основе данных, полученных в мае 2024 года на базе лонгитюдной системы "Ромир" - социально-измерительной системы, которая позволяет проанализировать настроения в обществе в динамическом развитии с учетом всех особенностей и сегментаций по социально-демографическим характеристикам, стилю жизни, ценностям и другим критериям. Участие в опросе приняли 2,7 тыс. человек. 

Теги:
Россия