Тихоокеанская железная дорога позволит провозить до 30 млн тонн угля

Кроме того, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев отметил, что порт Эльга, к которому ведет железная дорога, также может быть расширен с 30 млн тонн до 50 млн тонн

МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Тихоокенская железная дорога позволит совершать перевозку до 30 млн тонн угля. Об этом на Российской энергетической неделе сообщил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

В Хабаровском крае реализуется масштабный инфраструктурный проект строительства Тихоокеанской железной дороги - это первая частная железная дорога в России длиной в 500 км. Объем инвестиций составит 140 млрд рублей. Дорога ведет к порту Эльга на 30 млн тонн. На стройке работает 3 тыс. человек, после запуска будет работать 3,5 тыс.

"Тихоокеанская железная дорога - это ответ Якутии и "Эльгаугля" на проблемы Восточного полигона. <…> Вот за исторически короткий срок, буквально за два года, сегодня построена в сложнейших условиях Якутии, Хабаровского края с переходом через Становой хребет железная дорога длиной 531 км. Я думаю смыкание окончательное произойдет уже в октябре месяце этого года. Вот это позволит уже в ближайшие годы по этой дороге вывозить от 30 млн тонн угля", - сказал он на сессии "Угольная промышленность: новые вызовы и возможности" в рамках Российской энергетической недели.

По словам Николаева, у акционеров проекта планы еще масштабнее - расширить объемы вывоза угля до 50 млн тонн. Кроме того, Николаев отметил, что порт Эльга, к которому ведет железная дорога, также может быть расширен с 30 млн тонн до 50 млн тонн.

VII Российская энергетическая неделя проходит при поддержке правительства Российской Федерации, Минэнерго России и правительства Москвы. Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС - информационный партнер Российской энергетической недели.