МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Отечественная альтернатива препарату "Брилинта", который предназначен для лечения острого коронарного синдрома, зарегистрирована в России под названием "Тикагрелор ПСК", сообщили ТАСС в пресс-службе производителя - компании "ПСК Фарма".
"Компания "ПСК Фарма" получила регистрационное удостоверение на новый пероральный антиагрегантный препарат "Тикагрелор ПСК", который показан для лечения острого коронарного синдрома и профилактики осложнений у пациентов с ишемической болезнью сердца, перенесенным инфарктом миокарда. Уже в этом году он будет доступен пациентам", - говорится в сообщении.
В компании отметили, что препарат станет альтернативой препарату "Брилинта", молекула которого защищена патентом до 2 декабря 2024 года, а кристаллическая форма - до 31 мая 2026 года.
"ПСК Фарма" разработала и зарегистрировала препарат с действующим веществом тикагрелор, в основе которого лежит собственный способ синтеза. Это исключает нарушение патентных прав AstraZeneca на кристаллическую форму. После 2 декабря этого года, когда патент на молекулу утратит силу, "ПСК Фарма" может законно выпускать новое лекарственное средство, - отметили в компании.
"ПСК Фарма" ответственно относится к соблюдению прав интеллектуальной собственности других фармацевтических производителей, заявила генеральный директор компании Евгения Шапиро. "В случае с тикагрелором благодаря нашей экспертизе и опыту в разработке и производстве нам удалось разработать инновационный способ выпуска нового препарата. Таким образом, нет никаких ограничений по выводу нового лекарственного средства на рынок в интересах пациентов", - пояснила она.
Позиция AstraZeneca
Выход дженериков по окончании патентов на оригинальные препараты - обычная, легитимная практика, патент AstraZeneca на молекулу тикагрелора заканчивается в декабре 2024 года, и выход дженериков вполне ожидаем и закономерен, сообщили ТАСС в пресс-службе международной фармацевтической компании AstraZeneca.
"Мы с уважением относимся ко всем участникам рынка, строго соблюдающим патентное право, поскольку оно обеспечивает устойчивое развитие фармацевтической индустрии и гарантирует дальнейшие инвестиции в создание инноваций", - подчеркнули в компании.