Все новости

Три временных моста построят для доставки материалов на строительство Керченского перехода

Первый из них - мост от Таманского полуострова до косы Тузла - откроется осенью и поможет строителям не зависеть от капризов погоды

ТАМАНЬ /Краснодарский край/ , 31 августа. /Корр. ТАСС Татьяна Полинюк/. Три вспомогательных технологических моста для доставки материалов на строительство Керченского перехода будут возведены к 2016 году. Первый из них - мост от Таманского полуострова до косы Тузла - откроется осенью и поможет строителям не зависеть от капризов погоды, сообщил в понедельник журналистам замначальника Управления федеральных дорог "Тамань" Роман Новиков.

"Рабочие мосты - важная составляющая мероприятий подготовительного периода, они предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ, для транспортной связи с островом Тузла на период строительства транспортного перехода. Кроме того, с рабочих мостов будет выполняться ряд технологических операций при строительстве основного сооружения", - уточнил Новиков.

По его словам, еще два рабочих моста к лету 2016 года проложат от острова Тузла до судоходного канала и от канала до города Керчь. Протяженность первого рабочего моста - около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки, максимальной за 10-летний период наблюдений. Ширина металлического пролетного строения - более 11 м, высота от уровня моря - 2 метра.

Как уверяют проектировщики Керченского моста, технологические сооружения позволят минимизировать зависимость строительных работ от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках.

"Временные мосты возводятся с таким расчетом, чтобы по ним смогли передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая стройтехника, а на третьем рабочем мосту - от фарватера до Керченского берега - предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза", - рассказал начальник управления по специальным проектам подрядной компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. Он также отметил, что рабочие мосты прокладываются вне зоны интенсивного судоходства.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора и ООО "Стройгазмонтаж". В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.