Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
26 ноября 2024, 17:48
Опросы общественного мнения

ВЦИОМ: большинство пользователей в РФ готовы покупать у неофициальных продавцов

По данным опроса, 17% респондентов сказали, что это зависит от конкретного товара или определенной ситуации

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Большинство пользователей цифровых платформ в России готовы покупать товары у неофициальных продавцов, рассказал директор департамента социальных исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Андрей Даудрих.

Результаты исследования были представлены 26 ноября в рамках экспертной дискуссии ВЦИОМ в пресс-центре ТАСС. Согласно исследованию, 44% покупателей всегда или часто обращают внимание на статус продавца (например, является ли он официально оформленным как самозанятый или индивидуальный предприниматель) при покупке товаров или услуг на онлайн-платформах. При этом 47% редко или никогда не обращают внимание на статус продавца.

"Подавляющее большинство опрошенных, 77% покупателей, готовы купить товар у неофициальных продавцов. Только 17% сказали, что это зависит от конкретного товара или определенной ситуации", - сказал Даудрих в ходе экспертной дискуссии. Еще 6% опрошенных сказали, что не станут покупать товар у неофициальных продавцов.

Респондентов спрашивали, товары с какой примерной стоимостью они готовы покупать у неофициальных продавцов. Отвечая на этот вопрос, 26% сказали, что готовы приобретать продукцию стоимостью до 1 тыс. рублей, 31% - до 5 тыс. рублей, 11% - до 10 тыс. рублей.

О продавцах на онлайн-платформах

С точки зрения характера занятости, для 50% опрошенных продавцов и арендодателей продажа товаров и услуг на цифровых платформах является для эпизодической деятельностью. При этом 15% назвали это основной деятельностью, а 22% сказали, что это является для них регулярной подработкой в дополнение к основной занятости.

"Если говорить про барьеры регистрации, почему регистрируются, почему нет - в 53% случаев основной причиной отказа от регистрации (продавцы, незарегистрированные как ИП/самозанятые - прим. ТАСС) называют слишком маленький доход или крайне нерегулярный характер своей деятельности", - отметил директор департамента социальных исследований ВЦИОМ.

Исследование ВЦИОМ проведено в июле - сентябре 2024 года. В его рамках проводились онлайн-опросы среди различных групп респондентов - как граждан, имеющих опыт онлайн-покупок, так и продавцов и арендодателей. Кроме того, было проведено несколько десятков интервью с продавцами и арендодателями, с представителями бизнеса и деловых ассоциаций, органов власти, академическими экспертами. 

Теги:
РоссияОпросы общественного мнения
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.
Об агентствеПресс-центрКарьераРекламные продуктыПравила цитированияКонтактная информация