27 ноября, 18:22

Фонд "Сколково" планирует развивать игровую индустрию совместно с Москвой

Министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин отметил, что город уже занимается созданием кластера видеоигр и анимации, где совместно со "Сколково" набирается пул резидентов

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Систему комплексной поддержки, которая позволит игровой отрасли конкурировать на мировом рынке и обеспечит ей устойчивый рост, обсудили в ходе стратегической сессии по развитию геймдева в России, сообщает пресс-служба "Сколково".

Для координации мер поддержки видеоигр фонд запускает новое подразделение "Sk Игры", рассказал заместитель председателя правления по международной кооперации и специальным проектам Фонда "Сколково" (Группа ВЭБ.РФ) Станислав Волошин.

"Важно, чтобы у всех игроков рынка - от небольших инди-студий до крупных игроков - была независимая площадка для взаимодействия друг с другом, общения с институтами развития и органами власти. Подразделение "Sk Игры" направлено на развитие взаимодействия между всеми участниками рынка и выработку необходимых механизмов поддержки и их координации. У разных геймдев-компаний есть общий интерес - кратный рост. Поэтому "Сколково" и Департамент культуры города Москвы формируют новые меры поддержки при непосредственном участии отрасли", - рассказал Волошин.

Министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин отметил, что город уже занимается созданием кластера видеоигр и анимации, где совместно со "Сколково" набирается пул резидентов. "Развитие видеоигровой индустрии - один из ключевых приоритетов для Москвы. Совместно с Фондом "Сколково" и представителями индустрии разрабатывается план действий по поддержке геймдев-компаний, который мы планируем представить в начале следующего года", - рассказал Фурсин.

Как помочь отечественным играм

Среди ключевых проблем, с которыми сталкиваются российские игровые студии, представители индустрии выделили высокую стоимость продвижения игр, что делает невозможной конкуренцию с крупными западными игроками. Для решения этой проблемы предложено развивать комплексную поддержку студий, включая финансирование маркетинговых активностей за рубежом. Это может быть реализовано через целевые фонды и программы грантов, которые помогут покрывать часть затрат на продвижение игр.

Как подчеркнул Волошин, еще одной чувствительной зоной являются вызовы при выходе на новые рынки, в том числе БРИКС. Создание партнерских сетей в странах БРИКС и других перспективных регионах позволит российской игровой индустрии стать более устойчивой. Кроме того, для дистрибуции важна помощь в части адаптации игр под специфику различных стран, что затруднительно делать без локальных партнеров.

Одной из тем для обсуждения стали инструменты привлечения талантов в российские компании, инвестиции в контент и его дистрибуцию. Обсуждалась возможность введения особого юридического режима для разработчиков видеоигр. Такой режим облегчит доступ к инвестициям и упростит взаимодействие с государственными структурами, создавая благоприятные условия для масштабирования бизнеса.

Особенно остро, как было подчеркнуто, ощущают необходимость введения новых инструментов поддержки небольшие команды, к которым относятся инди-студии. Существующие меры в большинстве случаев ориентированы на крупные и средние компании, в то время как инновационные идеи как раз рождаются в малых геймдев-компаниях.

Для устранения этой диспропорции предложено разработать специализированные грантовые программы и акселераторы, ориентированные на небольшие студии. Это позволит небольшим командам получить доступ к необходимым ресурсам, инфраструктуре и экспертной поддержке, что станет стимулом для их дальнейшего развития и создания передовых проектов.

Участники дискуссии обсудили, в том числе, такие меры, как специализированные курсы, профильные программы в колледжах и интенсивные программы обучения. 

Теги:
Москва