16 декабря, 13:34

Иностранные бренды замедлили темпы экспансии в торговых центрах Москвы

Согласно исследованию IBC Real Estate, совокупно за год ретейлеры открыли 32 магазина

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Новые международные бренды заняли в Москве в 2024 году в 15 раз меньше торговых площадей, чем в 2023 году - 6,1 тыс. против 93,9 тыс. кв. м. Об этом говорится в исследовании IBC Real Estate, которое есть в распоряжении ТАСС.

"По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, в 2024 году в Москве появилось 20 новых международных брендов. Совокупно за год ретейлеры открыли 32 магазина, которые расположились в 20 торговых центрах Москвы. При этом торговая площадь, которую заняли новые игроки, составила лишь 6,1 тыс. кв. м, что оказалось в 15 раз ниже объема занятых площадей новыми игроками в 2023 году (93,9 тыс. кв. м)", - отмечается в исследовании в IBC Real Estate.

Более половины новых брендов (15 брендов, или 75%) - это по-прежнему ретейлеры, реализующие fashion-продукцию. При этом показатель снизился на 4 процентных пункта по сравнению с результатами предыдущего года, когда доля fashion-ретейлеров составила 79%.

В этом году было открыто 32 магазина, средняя площадь которых составляет 191 кв. м. Несмотря на умеренные темпы открытия магазинов и небольшую среднюю площадь занятых торговых пространств, новые международные бренды предпочли начать знакомство населения со своим товаром через наиболее популярные и знакомые потребителю торговые объекты. Так, 47% всех магазинов новых зарубежных марок в 2024 году были открыты в пяти торговых центрах - "Авиапарк", "Афимолл сити", "Саларис", "Мозаика" и ГУМ.

В 2023 году на рынок Москвы вышел 21 новый международный бренд, то есть на один больше, чем в этом году. За год они открыли 102 магазина (в 3 раза больше, чем в 2024 году).

"Новые международные бренды продолжают активно заходить на российский рынок, что говорит о привлекательности страны для зарубежных ретейлеров, а также высокой потребительской активности. Несмотря на умеренные темпы экспансии в 2024 году, компании занимают пространства в ключевых торговых объектах столицы, тем самым демонстрируют готовность к конкуренции с российскими игроками. В то же время российские игроки продолжают свое развитие - открывают новые магазины в регионах, где не были представлены ранее, и усиленно работают над повышением лояльности", - приводятся в исследовании слова руководителя департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate Екатерины Ногай.