18 декабря, 13:07

В Подмосковье запустили первое в России производство редукторов для электропоездов

Редуктор предназначен для применения в составе моторно-редукторного блока и является частью тягового привода поезда

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Первое в России производство, выпускающее редукторы для электропоездов "Иволга", запустили на подмосковном Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ, входит в группу ТМХ) при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП, координируется ВЭБ.РФ по поручению Минпромторга). Об этом сообщили в пресс-службе фонда.

Редуктор предназначен для применения в составе моторно-редукторного блока и является частью тягового привода поезда. Жизненный цикл редуктора составляет 40 лет эксплуатации.

"Подмосковный Демиховский машиностроительный завод вышел на серийное производство отечественных редукторов для электропоездов "Иволга 4.0". ДМЗ стал первым в России заводом, выпускающим редукторы для моторвагонного подвижного состава", - сказано в сообщении.

Уточняется, что инвестиции в модернизацию производственных участков, в рамках которой завод освоил выпуск редукторов, составили 1,8 млрд рублей, из которых 1,45 млрд рублей в виде льготного займа предоставил федеральный ФРП. В пресс-службе расказали, что проектирование и подготовка производства редуктора заняли 18 месяцев. Кроме того, при поддержке ФРП и ТМХ завод приобрел 11 единиц оборудования, в том числе токарные, фрезерные, шлифовальные обрабатывающие центры с программным управлением и комплекс термической обработки отечественного производства.

По словам генерального директора ОАО "ДМЗ" Владимира Чекалина, благодаря поддержке ФРП и ТМХ предприятию удалось запустить новое оборудование, модернизировать цеха и "создать комфортные условия труда для специалистов, которые будут задействованы на новом производстве". "Инвестиции ТМХ и финансирование ФРП позволили нам реализовать стратегически важный для железнодорожного машиностроения проект - выпуск полностью отечественных редукторов для "Иволги". <…> Освоение выпуска редукторов - важный шаг в развитии внутрихолдинговой кооперации. ДМЗ - поставщик комплектующих для крупнейших предприятий ТМХ: мы производим колесные пары для вагонов метро "Метровагонмаша", расширяем сотрудничество с Тверским вагоностроительным заводом", - цитирует слова Чекалина пресс-служба.

Отмечается, что практически все комплектующие редуктора - отечественного производства, а детали, подлежащие обязательной сертификации, прошли необходимые процедуры. Первая партия изделий была изготовлена и направлена заказчику в мае этого года. В ноябре ДМЗ произвел 50 редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв "Иволга 4.0" в месяц и таким образом вышел на производственную мощность 600 редукторов в год.

Кроме того, запуск производства редукторов на ДМЗ позволил снизить риски, связанные с поставками этих компонентов из-за границы, укрепить технологический суверенитет страны. В пресс-службе рассказали, что Трансмашхолдинг уделяет большое внимание поддержанию мощностей и освоению новых видов продукции на ДМЗ. Так, в 2024 году ТМХ реализует на предприятии инвестпрограмму общим объемом 1 млрд рублей.

О ФРП

ФРП создан в 2014 году по инициативе Минпромторга РФ для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы фонда позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

Высшим органом управления ФРП, принимающим стратегические решения о его деятельности, является наблюдательный совет, который возглавляет глава Минпромторга Антон Алиханов. Госкорпорация ВЭБ.РФ курирует ФРП в части координации его работы в системе институтов развития РФ. 

Теги:
Россия