Совет ЕС по конкуренции рассмотрит скандал вокруг Volkswagen 1 октября

AP Photo/ Luca Bruno
Еврокомиссия ранее уже заявила, что не предполагает начинать расследование против Volkswagen, поскольку вопросы соблюдения экологических норм находятся в сфере ответственности национальных регуляторов

БРЮССЕЛЬ, 29 сентября. /Корр.ТАСС Денис Дубровин/. Скандал вокруг немецкого автоконцерна Volkswagen будет рассмотрен на министерском заседании Совета ЕС по конкуренции, которое состоится 1 октября в Люксембурге. Об этом заявил во вторник представитель ЕК Рикардо Кардосо.

"Этот вопрос будет рассмотрен 1 октября на заседании Совета ЕС по конкуренции", - сказал он. По информации источников ТАСС, эта проблема не включена в официальную повестку дня встречи и будет обсуждаться министрами в ходе рабочего обеда.

29 сентября в Брюсселе гендиректор подразделения легковых автомобилей Volkswagen Герберт Дисс встретится с еврокомиссаром по внутреннему рынку, промышленности, предпринимательству и малым предприятиям Эльжбетой Беньковской, чтобы дать объяснения относительно скандала с фальсификацией немецким концерном результатов тестов выхлопов дизельных автомобилей.

"Мы ожидаем, что Volkswagen объяснит ситуацию, будет сотрудничать с регулятором и гарантирует выполнение европейских норм", - сообщил Кардосо.

Еврокомиссия ранее уже заявила, что не предполагает начинать расследование против Volkswagen, поскольку вопросы соблюдения экологических норм находятся в сфере ответственности национальных регуляторов.

Как стало известно на прошлой неделе, на бортовые компьютеры автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями было установлено программное обеспечение, занижающее реальные показатели выбросов вредных веществ при замерах. Расследования в отношении автогиганта начаты в Европе, США и Азии. Так, американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах. Компании также может грозить штраф в размере до $18 млрд.

Согласно пресс-релизу Volkswagen, фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с дизельными двигателями затрагивают до 11 млн машин по всему миру.