FT: мировой автопром опасается банкротств в цепочке поставок из-за тарифов Трампа

Руководители General Motors, Stellantis и Tesla уже дали понять, что увеличат производство машин в Соединенных Штатах, чтобы компенсировать любое воздействие тарифов
Редакция сайта ТАСС
04 февраля, 13:24

ЛОНДОН, 4 февраля. /ТАСС/. Ведущие автопроизводители мира опасаются введения президентом США Дональдом Трампом пошлин, готовясь к торговой войне и волне банкротств в цепочках поставок индустрии. Об этом сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на аналитиков.

По данным издания, "автомобильные компании готовятся к тому, что тарифы может стать еще большим потрясением для глобальной цепочки мирового автопрома, чем ситуация с COVID-19, на фоне неопределенности относительно продолжительности и масштабов глобальной тарифной войны Трампа". Руководители General Motors, Stellantis и Tesla уже дали понять, что увеличат производство машин в США, чтобы компенсировать любое воздействие тарифов. В же время автопроизводители осторожны, как говорится в публикации, относительно внесения существенных и дорогостоящих стратегических изменений без большей ясности в отношении долгосрочного направления торговой и энергетической политики США.

Как считают эксперты по цепочкам поставок, наихудший сценарий, при котором будут введены как американские, так и ответные пошлины, скорее всего, приведет к цепочке банкротств среди более слабых поставщиков автозапчастей. По словам главы консалтинговой компании AutoAnalysis Яна Генри, сбои могут быть хуже, чем во время пандемии коронавируса, если тарифная война продолжится, а автопроизводители не смогут оказать достаточную финансовую поддержку, чтобы удержать своих поставщиков на плаву. "Требования к бухгалтерскому учету, отчетности и оформлению документов, необходимые для обеспечения соответствия, огромны", - подчеркнул он.

Генеральный директор американо-шведской компании Autoliv - поставщика систем безопасности для автомобилей - Микаэль Братт заявил, что фирма незамедлительно начнет обсуждение вопроса о том, чтобы переложить на клиентов стоимость более высоких пошлин, если они будут введены против Мексики. "Нет никаких причин, по которым мы <...> будем нести подобные расходы", - сказал Братт на брифинге. "В конечном итоге, это приведет к более высокой стоимости автомобилей, продаваемых в США", - добавил он.

Последствия для автопроизводителей Европы

Европейские автопроизводители подвергаются риску еще до введения США тарифов против Евросоюза, указывает FT. В худшем положении находится Volkswagen: 45% его продаж в США приходится на автомобили, сошедшие с конвейеров в Мексике и Канаде, хотя на американский рынок приходится относительно небольшая доля общего дохода группы. Все продаваемые в США автомобили ее люксовых марок Audi и Porsche производятся за пределами страны и, по оценке международного рейтингового агентства Moody's, введение 25% тарифов против Мексики сократит глобальную прибыль группы Volkswagen до вычета процентов и налогов более чем на 15%.

Трамп 1 февраля подписал исполнительный указ о применении тарифов в отношении товаров из Канады, Китая и Мексики. Согласно документу, пошлины в размере 25% вводятся в отношении импорта из Мексики и Канады. Дополнительные тарифы в размере 10% вводятся на товары из КНР. Позднее Трамп приостановил на месяц введение пошлин на товары из Мексики и Канады.