Глава подразделения в США: попытка Volkswagen обойти нормы экологии - частная инициатива

Руководитель подразделения Volkswagen в США Микаэль Хорн. EPA/ JIM LO SCALZO
Руководитель подразделения Volkswagen в США Микаэль Хорн
Он также сообщил, что его компания планирует отозвать заявки на сертификацию в США новых моделей 2016 года с дизельными двигателями

ВАШИНГТОН, 8 октября. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Попытка немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen обойти требования американского законодательства по контролю над выхлопными газами - результат не корпоративной политики, а частной инициативы отдельных лиц. Об этом заявил в четверг руководитель подразделения Volkswagen в США Микаэль Хорн на слушаниях в одном из подкомитетов нижней палаты Конгресса США.

"Это не было корпоративным решением, - сказал он. - Никто этого не утверждал на заседании совета директоров".

Хорн сообщил, что его компания планирует отозвать заявки на сертификацию в США новых моделей 2016 года с дизельными двигателями. По мнению местных наблюдателей, это может свидетельствовать о том, что и на этих моделях могут стоять устройства, позволяющие "обманывать" контрольно-измерительную аппаратуру, оценивающую состояние выхлопа.

Когда заявки могут быть возобновлены, немецкий бизнесмен не уточнил. По свидетельству американских СМ, его слова означают, что у американских автодилеров не останется новых машин с дизельными двигателями и они не смогут предлагать их потребителям, несмотря на то, что в портах США уже находятся тысячи дизельных Volkswagen.

Судя по высказываниям некоторых законодателей на слушаниях, попытки Хорна списать мошенничество на "частную инициативу" были восприняты в Конгрессе США с недоверием. "Все это делалось не за один день", - констатировал, в частности, конгрессмен-республиканец из Нью-Йорка Кристофер Коллинз.

Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения на автомобилях концерна программного обеспечения, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США. Расследования в отношении автогиганта начаты в ряде стран Европы и Азии, а также в США.

Как было отмечено в пресс-релизе Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру.