Politico: немецкий автопром ждут проблемы из-за тарифов США против Мексики
БРЮССЕЛЬ, 6 марта. /ТАСС/. Немецкие автопроизводители столкнутся с сокращением продаж и снижением прибыли из-за введенных Соединенными Штатами импортных тарифов в 25% на товары из Мексики. Такую оценку приводит европейское издание Politico.
Читайте также
Европейский автопром скорее жив, чем мертв. Но надолго ли?

По данным аналитической компании JATO Dynamics, значительной проблемой новые тарифы станут для концерна Volkswagen - в 2024 году порядка 44% проданных в США автомобилей бренда были произведены в Мексике. Именно в Мексике изготавливается самая популярная в Соединенных Штатах модель производителя Tiguan. В последнем квартале 2024 года в США было продано 30 тыс. этих машин, что на 50% больше показателей последнего квартала 2023 года.
На фоне новостей о введении США тарифов против Мексики акции Volkswagen уже упали на 4%. Концерн, испытывающий в последние годы сложности из-за снижения спроса на немецкие автомобили в КНР и роста конкуренции с китайскими автопроизводителями, теперь примет на себя новый удар. Он фактически нивелирут те выгоды, которые Volkswagen мог получить благодаря объявленным Еврокомиссией планам по смягчению целевых показателей вредных выбросов для заводов в ЕС. В конце декабря концерн уже принял план по сокращению до 2030 года 35 тыс. рабочих мест и снижению технических мощностей заводов в Германии.
Дочерняя компания Volkswagen Audi AG также серьезно пострадает от новых импортных тарифов США. Именно в Мексике Audi производит свою самую популярную модель Q5, откуда она поставляется на все экспортные рынки, кроме Китая. "Всего десять лет назад мы инвестировали миллионы в завод по производству Q5 в Мексике, в первую очередь для [рынка] США. Теперь этот объект внезапно стал выглядеть, как бесполезная инвестиция", - отметил автомобильный аналитик Маттиас Шмидт.
В целом, по его оценкам, Мексика была "идеальным местом для производства автомобилей" из-за своих таможенных соглашений с США, ЕС, странами Латинской Америки и Ближнего Востока. Теперь эта выгодная для немецких автопроизводителей конструкция может разрушиться, указывает Politico. Издание также отмечает, что увеличение тарифов ударит не только по цене на немецкие автомобили в США, но и в целом приведет к росту инфляции в Соединенных Штатах и снижению потребительского спроса, что в свою очередь отрицательно скажется на продажах новых автомобилей.
Президент США Дональд Трамп 1 февраля подписал указ о повышенных тарифах на товары из Канады, Китая и Мексики. Тарифы в размере 10% на импорт из КНР вступили в силу 4 февраля, а введение пошлин на канадскую и мексиканскую продукцию было отсрочено на месяц в связи с переговорами с руководством этих стран. 4 марта администрация США ввела таможенные пошлины в размере 25% практически на весь импорт из Канады и Мексики, а также подняла тарифы на товары из Китая с 10% до 20%.



