Politico: немецкий автопром ждут проблемы из-за тарифов США против Мексики

Издание отметило, что Мексиканское государство было "идеальным местом для производства автомобилей" из-за таможенных соглашений с США, ЕС, странами Латинской Америки и Ближнего Востока, однако теперь эта конструкция может разрушиться
Редакция сайта ТАСС
06 марта, 07:43

БРЮССЕЛЬ, 6 марта. /ТАСС/. Немецкие автопроизводители столкнутся с сокращением продаж и снижением прибыли из-за введенных Соединенными Штатами импортных тарифов в 25% на товары из Мексики. Такую оценку приводит европейское издание Politico.

По данным аналитической компании JATO Dynamics, значительной проблемой новые тарифы станут для концерна Volkswagen - в 2024 году порядка 44% проданных в США автомобилей бренда были произведены в Мексике. Именно в Мексике изготавливается самая популярная в Соединенных Штатах модель производителя Tiguan. В последнем квартале 2024 года в США было продано 30 тыс. этих машин, что на 50% больше показателей последнего квартала 2023 года.

На фоне новостей о введении США тарифов против Мексики акции Volkswagen уже упали на 4%. Концерн, испытывающий в последние годы сложности из-за снижения спроса на немецкие автомобили в КНР и роста конкуренции с китайскими автопроизводителями, теперь примет на себя новый удар. Он фактически нивелирут те выгоды, которые Volkswagen мог получить благодаря объявленным Еврокомиссией планам по смягчению целевых показателей вредных выбросов для заводов в ЕС. В конце декабря концерн уже принял план по сокращению до 2030 года 35 тыс. рабочих мест и снижению технических мощностей заводов в Германии.

Дочерняя компания Volkswagen Audi AG также серьезно пострадает от новых импортных тарифов США. Именно в Мексике Audi производит свою самую популярную модель Q5, откуда она поставляется на все экспортные рынки, кроме Китая. "Всего десять лет назад мы инвестировали миллионы в завод по производству Q5 в Мексике, в первую очередь для [рынка] США. Теперь этот объект внезапно стал выглядеть, как бесполезная инвестиция", - отметил автомобильный аналитик Маттиас Шмидт.

В целом, по его оценкам, Мексика была "идеальным местом для производства автомобилей" из-за своих таможенных соглашений с США, ЕС, странами Латинской Америки и Ближнего Востока. Теперь эта выгодная для немецких автопроизводителей конструкция может разрушиться, указывает Politico. Издание также отмечает, что увеличение тарифов ударит не только по цене на немецкие автомобили в США, но и в целом приведет к росту инфляции в Соединенных Штатах и снижению потребительского спроса, что в свою очередь отрицательно скажется на продажах новых автомобилей.

Президент США Дональд Трамп 1 февраля подписал указ о повышенных тарифах на товары из Канады, Китая и Мексики. Тарифы в размере 10% на импорт из КНР вступили в силу 4 февраля, а введение пошлин на канадскую и мексиканскую продукцию было отсрочено на месяц в связи с переговорами с руководством этих стран. 4 марта администрация США ввела таможенные пошлины в размере 25% практически на весь импорт из Канады и Мексики, а также подняла тарифы на товары из Китая с 10% до 20%.