9 октября 2015, 20:03,
обновлено 9 октября 2015, 21:26
Банкротство "Трансаэро"

Костин: спасение "Трансаэро" невозможно

Андрей Костин. Михаил Климентьев/ пресс-служба президента РФ/ ТАСС, архив
Андрей Костин
Глава кредитной организации отметил, что ВТБ планирует придерживаться гибкой политики в отношении авиаперевозчика

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Спасение авиакомпании "Трансаэро" уже невозможно в виду большого долга авиаперевозчика. Такое мнение в эфире телеканала "Россия 24" сегодня высказал глава ВТБ Андрей Костин.

"Долг очень велик, а правительство не считает нужным его спасать и, на мой взгляд, делает это оправданно", - сказал Костин, добавив, что сегодня в России имеются излишки техники и возможностей для авиаперевозок. "Поэтому нам кажется, чем быстрее этот вопрос решится, тем будет лучше", - подчеркнул он. Аналогичное мнение о невозможности спасения "Трансаэро" Костин ранее высказывал в рамках международного экономического форума в Сочи.

Вместе с тем  Костин напомнил, что ВТБ пока не подавал иск о банкротстве "Трансаэро" и планирует придерживаться гибкой политики в отношении "Трансаэро", чтобы обязательства авиакомпании перед пассажирами были выполнены в полном объеме.

"Мы подошли очень гибко для того, чтобы все обязательства, которые сегодня "Трансаэро" имела, были выполнены с помощью "Аэрофлота", с помощью правительства, которое будет поддерживать финансово те компании, которые будут перевозить пассажиров "Трансаэро". Мы этой политики продолжаем придерживаться и далее", - сказал он.

По его словам, ВТБ до сих пор не отозвал ни одного самолета, предоставленного в лизинг "Трансаэро".

Правительство будет финансово поддерживать авиакомпании, которые возьмутся за перевозку пассажиров обанкротившегося перевозчика, также подтвердил глава ВТБ. 

"Правительство будет частично поддерживать финансово те компании, которые будут перевозить пассажиров "Трансаэро", - сказал он.

"Трансаэро" 2 месяца не оплачивает ВТБ лизинг самолетов

Обанкротившийся перевозчик уже 2 месяца не оплачивает ВТБ лизинг самолетов, сообщил глава кредитной организации.

"Два месяца нам уже не оплачивают за лизинг", - рассказал Костин.

По его словам, ВТБ еще не подало исков о неоплате за лизинг самолетов и планирует придерживаться гибкой политики в отношении "Трансаэро", чтобы обязательства авиакомпании перед пассажирами были выполнены в полном объеме.

"Для нас, конечно, будут убытки. У нас большой портфель техники, которая сдана в лизинг. Мы надеемся, что значительную часть техники возьмет "Аэрофлот". Мы готовы вести переговоры", - отметил Костин.

Компания "ВТБ Лизинг" предоставила "Трансаэро" в лизинг 21 воздушное судно на сумму 40 млрд руб., при этом 30% этой техники может быть передано "Аэрофлоту" и другим компаниям.

Как сообщил ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько, около 30-35 судов авиакомпании "Трансаэро" намерена эксплуатировать компания "Аэрофлот". Некоторые другие авиакомпании тоже готовы взять самолеты "Трансаэро".

Глава Сбербанка России Герман Греф сообщал, что Сбербанк планирует полностью вернуть деньги за лизинг самолетов, предоставленных "Трансаэро". По его словам, сейчас Сбербанк-Лизинг занимается тем, чтобы передать эти самолеты в другие компании. Новые самолеты компания намерена продать на международном рынке.

ВТБ рассчитывает, что значительную часть самолетов "Трансаэро" возьмет "Аэрофлот"

ВТБ готов вести переговоры о передаче части самолетов авиакомпании "Трансаэро", находящейся у банка в лизинге, "Аэрофлоту" и другим компаниям, сообщил Костин.

"Для нас, конечно, будут убытки. У нас большой портфель техники, которая сдана в лизинг. Мы надеемся, что значительную часть техники возьмет "Аэрофлот". Мы готовы вести переговоры", - отметил Костин.