На Волго-Каспийском канале начались дноуглубительные работы
МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. "Росморпорт" приступил к дноуглубительным работам на Волго-Каспийском канале, впервые задействовав мощный земснаряд "Николай Русанов". Всего в навигации 2025 года планируется задействовать восемь земснарядов, сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК), протяженность которого составляет около 188 км, является важным звеном международного транспортного коридора "Север - Юг". По нему морские суда заходят в порты Оля и Астрахань.
"Приступили к дноуглубительных работам на Волго-Каспийском канале. <…> Выемку грунта на канале ведет новый мощный земснаряд "Николай Русанов". Он пополнил флот предприятия в минувшем году, и сейчас впервые приступил к работе. Всего в навигацию 2025 года планируется задействовать еще семь земснарядов", - говорится в сообщении.
Производительность земснаряда "Николай Русанов" составляет более 7 тыс. куб. м/ч по воде. Уточняется, что ремонтные работы необходимы, чтобы обеспечить безопасное судоходство и поддерживать проходную осадку судов 4,5 м.
Волго-Каспийский судоходный канал соединяет участок реки Бахтемир, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Суда, проходящие через этот участок, часто садятся на мель. Проходная осадка судов должна быть не меньше 4,5 м.


