МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. На интернет-магазины жалуются более 25% пользователей рунета, обратившихся на "горячую линию рунета" Регионального общественного Центра интернет - технологий (РОЦИТ). Об этом ТАСС сообщил председатель правления центра Леонид Левин в преддверии RIW 2015.
"За прошедшие полгода более 25% жалоб пришлось на проблемы с интернет-магазинами, равнозначно по 20% составили онлайн-мошенничество и жалобы на качество услуг связи, около 10% - на другие проблемы с онлайн-сервисами", - сообщил Левин. Раздел "жалобная книга" на "горячей линии рунета" был запущен в апреле 2015 года. Главная задача РОЦИТ, по словам Левина, наладить коммуникацию между пользователями и сервисами рунета. Если же сервис "не слышит" клиента, тогда РОЦИТ подключает профильные госорганы, отметил глава центра. В случае поступления потока схожих жалоб сотрудники "горячей линии" связываются с поставщиком услуги и в ходе выявления проблемы, происходит ликвидация не только отдельно взятой проблемы, но и ряда аналогичных недочетов, объяснил он.
Примером мошенничества стала история с массовым списанием денег с мобильных или интернет-счетов. "Пользователь оказывался даже не в курсе, что он якобы на что-то подписался на тех или иных условиях. Или же когда-то бесплатная услуга вдруг стала платной, а пользователя забыли от услуги отключить", - рассказал Левин. РОЦИТ заключил соглашения о взаимодействии с тремя крупнейшими мобильными операторами для работы с такими случаями.