ОСК выступает за ограничение эксплуатации ветхих судов в российских водах

Пресс-служба корпорации привела экспертные оценки, согласно которым средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет
Редакция сайта ТАСС
10 апреля, 08:33

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) высказывается за ограничение эксплуатации устаревших судов в российских водах. Об этом заявили в пресс-службе корпорации.

"ОСК поддерживает инициативу по ограничению использования технически и морально устаревших судов, эксплуатируемых в российских водах. Корпорация совместно с судовладельцами в настоящее время разрабатывает предложения по формированию комплекса экономических и регуляторных механизмов как в части ограничения использования выбывающего флота, так и в части стимулирования строительства современного гражданского флота на отечественных предприятиях", - говорится в сообщении.

В нем подтверждается готовность корпорации к удовлетворению спроса отечественных судовладельцев как в части унифицированных проектных решений, так и в части производственной готовности верфей.

Пресс-служба ОСК привела экспертные оценки, согласно которым средний возраст гражданских судов в России - 38 лет. В красной зоне в сегменте крупно- и среднетоннажных судов находится более половины действующего флота. Анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние 15 лет показал, что возраст таких судов превысил 40 лет, это привело к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям. За последние 3 года наблюдается резкий рост среднего возраста судов под иностранным флагом, осуществляющих вывоз отечественной грузовой базы.

В пресс-службе отметили, что в настоящее время на законодательном уровне использование ветхих судов под иностранным флагом не ограничено. "Текущая ситуация на транспортном рынке с негативной тенденцией по снижению фрахтовых ставок не позволяет обеспечить в полном объеме замену ветхого флота. По мнению судовладельцев, действующих мер государственной поддержки недостаточно для комплексного обновления флота", - подчеркнули в ОСК.

В корпорации предлагают для снижения рисков эксплуатации внести изменения в регламенты безопасности морского и речного флота, устанавливающие требования к конструкции и оборудованию судов. "Технический регламент должен распространяться на все суда, в том числе под иными флагами. В противном случае будет наблюдаться процесс смены собственников или юрисдикции, но флот останется работать на том же рынке", - считают в корпорации.