Китайские инвесторы выкупили кофейную марку Bialetti

Сделка, которая будет окончательно закрыта до лета, проводится в рамках операции по реструктуризации большой задолженности компании
Редакция сайта ТАСС
16 апреля, 14:02

РИМ, 16 апреля. /ТАСС/. Итальянская марка кофейных продуктов Bialetti, известная оригинальным гейзерным кофейником "мока", перешла в руки китайских инвесторов. Как сообщила радиостанция Radio-1, ее приобрел через люксембургское представительство крупный гонгонгский инвестор.

Как уточняется, речь идет о передаче 78% компании от бывших владельцев, включая предприятия Bialetti, за €42 млн. Агентство ANSA поясняет, что сделка, которая будет окончательно закрыта до лета, проводится в рамках операции по реструктуризации большой задолженности компании. В 2024 году ее финансовые потери составили €1,1 млн, а финансовый год был закрыт с долгом, достигшем почти €82 млн. Одним из факторов утраты рынка стало распространение капсульных кофемашин.

Основатель марки Альфонсо Биалетти (1888 - 1970) владел мастерской по отливу алюминиевых изделий. В 1933 году он изобрел гейзерную кофеварку характерной формы, которая стала иконой итальянского стиля и дизайна. В частности, она выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке. После войны его сын Ренато способствовал международному распространению этого продукта. За время своего существования компания претерпела различные перипетии и слияния. Под знаменитой маркой Bialetti начали производить широкую гамму продукции, связанной с кофе и его потреблением, а в последние годы и свои капсульные кофемашины. Тем не менее в условиях жесткой конкуренции и несмотря на политику расширения торговых площадок компания переживает глубокий кризис, как многие исконно итальянские марки продукции "Сделано в Италии".

Согласно результатам опросов, проведенных по заказу компании, "мока" есть в 90% итальянских семей. Считается, что свое название кофейник "мока" для приготовления итальянского "эспрессо" получил по названию портового города в Йемене Моха. Он был важным центром торговли кофе в XVI - XIX веках. Согласно результатам опросов, проведенных по заказу компании, "мока" есть в 90% итальянских семей.