Шереметьево обсуждает с "Новапортом" внедрение цифровой экосистемы управления

По словам заместителя генерального директора по информационным технологиям аэропорта Дмитрия Ильина, модель искусственного интеллекта обучается на базе данных рейсов Шереметьево глубиной в 20 лет
Редакция сайта ТАСС
05 июня, 23:01

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 июня. /ТАСС/. Московский аэропорт Шереметьево ведет переговоры с холдингом "Новапорт" о внедрении своей цифровой экосистемы управления в аэропортах холдинга, сообщил журналистам заместитель генерального директора по информационным технологиям Шереметьево Дмитрий Ильин в кулуарах форума ЦИПР-2025.

Разработчиком цифровой экосистемы выступила дочерняя ИТ-компания Шереметьево - "Код открытия". По словам Ильина, модель искусственного интеллекта обучается на базе данных рейсов Шереметьево глубиной в 20 лет.

"У нас ведутся переговоры с "Новапортом", холдинг объединяет 21 региональный аэропорт. Пока договор не подписан, мы сейчас в процессе позитивных переговоров", - сказал он, отвечая на вопрос, планируется ли масштабирование системы на другие аэропорты. Кроме того, заинтересованность выразили аэропорты семи стран - Алжира, ЮАР, Малайзии, Белоруссии, Кыргызстана, Узбекистана и Таиланда.

Экосистема управления аэропортом сейчас уже внедряется в аэропортах Сочи и Пулково. "Многие аэропорты уже осознали, что в условиях увеличивающейся нагрузки на инфраструктуру терминалов, невозможно обойтись без цифровых технологий для обеспечения лучшего качества обслуживания", - добавил он.

Согласно презентации аэропорта на ЦИПР-2025, стоимость проекта оценивается в 2 млрд 200 млн рублей. Ильин отметил, что модуль экосистемы управления аэропортом позволяет с точностью более 95% спрогнозировать как количество пассажиров на рейсе, так и их маршруты движения. Это дает возможность моделировать пассажиропотоки и эффективно планировать распределение сотрудников на всех этапах предполетного контроля и обслуживания. "Благодаря этой ИИ системе, аэропорт во взаимодействии с авиакомпаниями может автоматически реагировать на пиковые нагрузки, заранее согласовывая изменения расписания или привлекая большее количество сотрудников и техники", - констатировал заместитель генерального директора по информационным технологиям аэропорта.