РБК: автомобилисты попросили кабмин обновить дорожные камеры
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Модернизация действующего парка камер фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) необходима в России. Об этом пишет РБК, ссылаясь на копию письма Национального автомобильного союза (НАС), направленного главе кабмина Михаилу Мишустину. Представитель НАС подтвердил подлинность копии.
Читайте также
Налетай, подешевело. Рынок автомобилей падает, но покупать стоит сейчас

Как констатирует НАС в письме, примерно 30% работающих на российских дорогах комплексов фотовидеофиксации представляют собой устаревшие и неэффективные устройства. Половина из них эксплуатируется от пяти до семи лет, а другая половина - более семи лет. Вице-президент НАС Антон Шапарин пояснил РБК, что старые камеры не могут фиксировать такие нарушения, как использование ремня безопасности, разговор по телефону за рулем или переход пешехода в неположенном месте. По его словам, в основном они фиксируют лишь превышение скорости и нарушения разметки на дорогах.
Шапарин также указал, что зачастую камеры фиксируют нарушения одних водителей, но не замечают тех же нарушений у других, что у первых вызывает недовольство. "Из-за частых пропусков транспортных средств и низкого качества доказательной базы нарушители ПДД остаются безнаказанными, в то время как аварийность растет", - отметил он.
В письме НАС просит правительство провести полный аудит всех комплексов фотовидеофиксации на федеральном уровне, чтобы узнать, сколько из них старше шести лет, запретить заключение новых контрактов на использование оборудования фотовидеофиксации старше шести лет, а также стимулировать региональные транспортные власти списывать старые комплексы фотовидеофиксации, которые не используются, и на которые нет действующих контрактов.
Кроме того, в НАС просят обязать списывать старые комплексы, выявленные в ходе аудита, после окончания действующих контрактов, а новые контракты на аренду (или поставку) заключать только на современное оборудование, которое по стоимости эксплуатации сопоставимо с устаревшими комплексами или использовать концессионные модели, которые не требуют вложений из региональных бюджетов.



