РКН: рекламная отрасль России успешно работает без иностранцев

Зарубежные компании не выражали желания вернуться, отметил замглавы ведомства Владимир Логунов
Редакция сайта ТАСС
20 июня, 08:16

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Рекламная отрасль РФ справляется с задачами и без иностранных игроков, они желания вернуться не выражают. Об этом сообщил заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов на сессии "Российский рынок интернет-рекламы" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

"Что касается рекламной отрасли - она и без иностранных игроков в общем-то справляется, самостоятельно без них сдает данные. [Зарубежные компании] в этом никак не участвуют и они даже готовность такую не выражали", - сказал он.

По поводу возврата интернет-компаний президент достаточно точно сказал, что Россия должна в первую очередь руководствоваться своими национальными интересами и защищать позиции отечественных компаний, подчеркнул Логунов.

"Все это время, когда мы создавали Единый реестр интернет-рекламы, мы работали с отраслью и были настроены в первую очередь на суверенитет информационного пространства и защиту интересов национальных компаний, российских компаний. И так просто, в общем-то, забыть эту работу, которую мы делали три года, наверное, было бы неправильно", - отметил он.

Более того, те интернет-компании и рекламные агентства, которые представляли 60% рынков в недавнем прошлом, допустили ряд высказываний, злонамеренных информационных кампаний, направленных против России, в интересах Украины и их западных партнеров, добавил Логунов. "Более того, они финансировали и ВСУ, что вообще за гранью понимания. И говорить о каком-то их приземлении и возвращении, на мой взгляд, нецелесообразно. Мы должны защищать своих, ну а если найдутся те, которые не допускали таких высказываний и готовы соблюдать законы, конечно, мы в первую очередь послушаем своих игроков, готовы ли они к возвращению тех компаний, которые так себя не вели и готовы возвратиться и исполнять законы", - подчеркнул он.

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин также подчеркнул, что многие международные рекламные холдинги, которые якобы "ушли" из России, на деле - остались. "Их дочерние компании продолжают работать, зачищают следы, выходят на рынок под другими вывесками. При этом, напомню, на официальных сайтах этих холдингов - прямая поддержка ВСУ, Зеленского, публичные контракты на продвижение его образа на Западе. Эти структуры как работали так и работают против России. И их возвращение на наш рынок - недопустимо. Мы их не ждем. Это не бизнес, это угроза. И государство обязано им дать жесткий отпор", - сказал он.

О форуме

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 18 по 21 июня. Организатор ПМЭФ - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.