Все новости

Эксперт АСИ: российские мобильные телефоны не готовы конкурировать с топовыми смартфонами

По мнению Александра Трахтенберга, искусственное стимулирование производства этих товаров, скорее всего, приведет к "выброшенным впустую деньгам"

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 ноября. /ТАСС/. Россия не готова производить мобильные телефоны, которые могли бы стать конкурентами топовым иностранным смартфонам. Об этом сообщил в Уральском информационном центре ТАСС член экспертной группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) по Свердловской области Александр Трахтенберг.

"Скорее всего, Россия не будет производить мобильные телефоны, которые заменят всю иностранную продукцию. Причина проста: сейчас Россия, а ранее СССР, относится к группе "А" производства товаров (промышленного назначения). Мобильные телефоны же относятся к группе "Б" - к товарам народного потребления", - пояснил он.

По мнению эксперта, искусственное стимулирование производства этих товаров, скорее всего, приведет к "выброшенным впустую деньгам", особенно на Урале, где концентрация предприятий группы "А" "зашкаливает". "Начинать делать здесь мобильники - самоубийство, особенно имея дефицит ресурсов, чего не было в СССР. Надо выбирать те отрасли, где мы можем выйти вперед не только на федеральном уровне, но и на глобальном", - считает эксперт.

По словам главы компании "Финансово-аналитические решения" Сергея Мартьянова, еще одной проблемой производства смартфонов в России является неясный рынок сбыта. "Советский бренд (качества) ушел, российский пока не появился. Покупать российские мобильники сразу большими партиями не будут, а производство маленьких партий будет дорогим, что скажется на цене. Для расширения рынка нужно продвигать наши технологии за границей", - уточнил он.

Мартьянов пояснил, что продвижение российских информационных технологий на Западе сейчас возможно только за счет локализации производства и покупки западных компаний. "Например, когда компания "1С" заходила на рынок Германии, она вложила большие средства, однако не добилась успеха. Но, купив местную компанию за меньшие средства, она смогла продвигать свой товар через нее", - добавил он.

По его мнению, для продвижения российской IT-продукции также стоит вкладывать "большие денежные средства в маркетинг", как делают, например, "Apple" и "Microsoft".