САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 ноября. /ТАСС/. Введение платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам незначительно скажется на стоимости товаров. Об этом журналистам в пресс-центре ТАСС сообщил председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт- Петербурга Эльгиз Качаев со ссылкой на экспертов.
"По оценкам экспертов, увеличение платы для большегрузов приведет к увеличению стоимости перевозок на 10%, но не на продукты. В цене товара рост будет совершенно незначительный", - сказал Качаев, уточнив, что самостоятельно чиновники расчеты не производили.
По словам генерального директора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сама по себе плата для большегрузов к росту цен на товары привести не должна, но может стать поводом для пересмотра договоров с заказчиками. "Перевозчики в течение последних пяти лет серьезно не поднимали цены на перевозки, и данная ситуация может стать поводом для пересмотра расценок. Вот в этом и есть главные риски", - сказал он, уточнив, что в настоящий момент оборудование для взимания платы есть только в Московской области и на Петербурге данная мера не отразится. "Для Петербурга это некритично, к нам мало идет товаров напрямую из Москвы, в основном, через порт", - добавил эксперт.
С 15 ноября грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн начали платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в России. Такая плата, согласно постановлению правительства РФ от 3 ноября, сохранится до 29 февраля 2016 года.
Пониженная плата достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 - 3,06 рубля за 1 км пути. С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной - 3,73 рубля за 1 км.
В преддверии введения сбора представители ряда крупных торговых сетей и производителей продуктов питания высказали опасения, что новый сбор может привести к перебоям в поставках и, как следствие, к росту цен на товары, которые развозят грузовики.