Все новости

Бизнес-омбудсмен выступил за введение на год тестового режима для "Платона

По мнению Бориса Титова, такое положение дел и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, пишет "Коммерсант"
Борис Титов Сергей Фадеичев/ТАСС
Описание
Борис Титов
© Сергей Фадеичев/ТАСС

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/.  Первые дни функционирования системы взимания платы за проезд 12-тонных грузовиков "Платон" продемонстрировали ее неготовность к работе. Так считает уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов, пишет "Коммерсант".

В письме к  Владимиру Путину  он отмечает, что обеспеченность специальными бортовыми устройствами составляет не более 11-12 проц, а альтернативный способ оплаты проезда при отсутствии счетчика- интернет-портал - функционирует со значительными перебоями и ошибками.

По мнению Бориса Титова, такое положение дел и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок. Как указано в письме, крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку в 10-11%, а дефицит на рынке грузоперевозок - в 20%, а,  по подсчетам ритейлеров, сокращение предложения на рынке грузоперевозок по привлеченному транспорту составило 30-40%.

Господин Титов полагает, что в течение месяца проблемы с поставками продуктов станут актуальными для малых и средних сетей по мере сокращения их складских запасов. Кроме того, по его данным, участники рынка зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18-23% для производителей продовольствия и на 6-28% для ритейлеров. Таким образом, с учетом запланированного в марте роста тарифа за проезд (с 1,53 руб. за 1 км сегодня до 3,06 руб. с 1 марта 2016 года) новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.

В результате Борис Титов предложил президенту на год ввести тестовый режим функционирования "Платона". На этот период, по мнению омбудсмена, должен быть предусмотрен нулевой размер сбора и исключена административная ответственность за неоплату проезда. За год, рассчитывает господин Титов, все транспортные компании будут обеспечены необходимым оборудованием, все устройства подключат к системе, отладят ее бесперебойное функционирование и работу официального сайта "Платона".

С предложением перевести работу "Платона" в тестовый режим на прошлой неделе уже выступал член "Единой России" и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Его коллеги из "Справедливой России" пошли еще дальше и внесли законопроект о трехлетнем моратории на введение платы.

Инициативу по переводу "Платона" в тестовый режим поддерживают Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей (СНС).

В cвою очередь, в  операторе "Платона", компании "РТ-Инвест Транспортные системы" уверяют, что на сегодняшний день в системе зарегистрированы все крупные логистические компании с парком от 50 автомобилей - всего около 600 тыс. транспортных средств.

Также, подчеркивают в компании, весь собственный парк продуктовых ритейлеров и их партнеров обеспечен бортовыми устройствами в том количестве, которое было запрошено. При этом через сайт системы прошли онлайн-регистрацию владельцы порядка 300 тыс. транспортных средств, то есть половина от общего числа, уточняют в "РТ-Инвест Транспортные системы", утверждая, что система работает в штатном режиме и массовых сбоев нет.