КПРФ обратится в КС по поводу законности действия системы "Платон"

Михаил Джапаридзе/ ТАСС
Также в среду КПРФ внесла в Госдуму законопроект о моратории на действие системы до 2017 года

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, Вадим Соловьев и Юрий Синельщиков подготовили запрос в Конституционный суд с просьбой дать разъяснение, насколько законно использование системы "Платон", обеспечивающей взимание платы с большегрузов. Об этом на заседании фракции КПРФ заявил депутат Николай Коломейцев.

"Товарищи Синельщиков, Рашкин и Соловьев подготовили запрос в Конституционный суд о конституционности этой системы поборов и штрафов "Платон". Я просил бы вас по окончании фракции подойти и поставить подписи. Мы хотим отправить оперативно", - сказал Коломейцев.

В среду КПРФ внесла в Госдуму законопроект о моратории на действие "Платона" до 2017 года. "Закон (касающийся ввода "Платона" - прим. ТАСС) не проработан, ухудшает уровень жизни населения и транспортных компаний, нуждается в проработке, именно поэтому следует ввести мораторий на его действие", - говорится в пояснительной записке, размещенной в думской электронной базе данных.

По мнению парламентариев, размер дорожного сбора, который с 15 ноября должны уплачивать владельцы большегрузных транспортных средств, "не был проработан и должен разорить транспортные компании и частных владельцев, и в то же время значительно повысить цены на перевозимые грузы".

"Администрировать государственный дорожный сбор почему-то поручено частной фирме "Платон", которая по своему статусу не имеет права выполнять государственные функции", - утверждают коммунисты. Кроме того, введенный сбор на большегрузные автомобили "является третьим налогообложением на одно и то же транспортное средство", помимо налогов, уплаченных предпринимателями, а также транспортного налога, отмечают они.

О системе "Платон"

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. По итогам двух недель работы системы в федеральный дорожный фонд было собрано 550 млн рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. Дальнобойщики из разных регионов России в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов. 28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с водителями грузовиков. По итогам беседы он сообщил, что отмена системы "Платон" на данный момент невозможна. Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.

Глава Минтранса также предложил перевозчикам принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные деньги. Информация по проектам, на которые пошли средства, будет доступна в специальном разделе сайта "Платона".