ЕС вводит новые нормы политической рекламы

Штаб-квартира Европейской Комиссии
БРЮССЕЛЬ, 8 октября. /ТАСС/. Еврокомиссия (ЕК) объявила о введении с 10 октября в Евросоюзе новых норм политической рекламы: любой платный контент в СМИ и в соцсетях должен быть маркирован как "политическая реклама". Об этом сообщила пресс-служба ЕК.
"С 10 октября вся политическая реклама должна быть четко маркирована как таковая и сопровождаться базовой информацией: кто и сколько за нее заплатил и нацелена ли она на какую-то конкретную аудиторию", - говорится в сообщении. Это относится к рекламе на телевидении, в печатных СМИ и на интернет-платформах.
Новые нормы также предлагают властям стран ЕС "простые алгоритмы, как различать политическую рекламу", чтобы "облегчить задачу по надзору за выполнением этого требования".
Пока штрафы и другие виды ответственности за нарушение этих требований не озвучены, ЕК утверждает, что декларирование должно пока "осуществляться на добровольной основе". При этом Еврокомиссия пообещала одновременно учредить структуру представителей государств ЕС, которые будут заниматься проверкой соблюдения этих правил в интернете и в СМИ. ЕК объявила о проведении в 2026 году специальной конференции по обмену практиками такого надзора.
Еврокомиссия подчеркивает, что она не намерена контролировать содержание или запрещать политическую рекламу, а хочет лишь обеспечить "ее прозрачность". Директива принята в рамках обещанного "повышения прозрачности демократических процедур в ЕС" и подготовки к выборам в Европарламент в 2029 году.


